Технологии

 Технология  «Герой дня» в подготовительной группе «Лисята»

             Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.

Каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными,  неповторимыми способностями и возможностями.  Ребенок в детском  коллективе – это  составная часть особой системы  отношений, в которой возможно проявление или не проявление личностных особенностей,  это определение и понимание  собственного  социального  статуса. 

 Одни – лидеры, часто  активны,  берут на себя инициативу, их видно всегда,  другие – скромны,   застенчивы, с низкой самооценкой, скорее готовы быть «в тени», чем  взять на себя ведущие роли.   Как увидеть  каждого среди многих?  Как маленькой личности почувствовать себя,   узнать себя, проявить себя?   Одной из форм работы,  направленной на  осознание ребенком себя как личности, стала реализация технологии в нашей группе «Герой дня».

Цель технологии:

Создание условий для выражения детской индивидуальности.

Задачи:

Повышение самооценки личности ребенка.

Развитие творческого потенциала.

Снятие зажатости,  развитие эмоциональной раскрепощенности.

Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.

Формирование познавательной активности.

Формирование интереса к окружающему миру.

Развитие связной речи.

Воспитание толерантности.

Ожидаемые результаты:

Повышение самооценки детей.

Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений,  дружеские связи.

Расширение жизненного опыта ребенка.

Раскрепощение детей, умение публичных выступлений.

Этапы:

Подготовительный:   создание мотивации, формирование интереса, привлечение родителей

Основной:   непосредственная реализация проекта  

Итоговый:    проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми и родителями.

        

Примерный план работы  с детьми в основном  этапе

Содержание дня

Предваряющий.

Настрой  ребенка.

Взаимодействие с семьей.

Оформление  индивидуальной выставки

Установка для группы

Открывающий (не перебивать, не оценивать, не критиковать).

Представление ребенка. В представлении может  участвовать семья, использование презентаций.

Оформление центра «Герой дня» (фото, игрушки, книги, дипломы, награды, рисунки)Хочу такой сайт

Коммуникативные игры «Что я знаю о «Герое»

Познавательно-творческий. 

Ребенок рассказывает о своих интересах,  увлечениях, делится впечатлениями:

представляет книги, презентации, предметы коллекций, настольно-печатные, дидактические игры, спортивные достижения, проводит мастер-классы,читает любимые стихи, рассказы, сказки и т.д.

Завершающий. Дети рисуют рисунки, делают поделки для «Героя».

Коммуникативные игры:  «Какие приятные слова ты хотел бы сказать»… «Что хотел бы подарить, пожелать…», «Я благодарю «Героя» за…» «Что интересного узнал от…». Проводится рефлексия с ребёнком «Героем дня».

 

Итоговый этап

В конце года, когда все дети побывают «Героем дня» - подведение итогов, проведение общих мероприятий: «Аллея  славы», фотоотчет «Наши герои», концерт  «Минута славы», составленный из индивидуальных номеров детей.

Описание технологии

Ребенок  в группе становится  «Героем» на один день. Что это значит?

Это значит, что фокус внимания весь день на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить  на себе интерес  всех  детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус.

Предварительно ведется беседа с родителями, разъясняются цели, возможные варианты участия,  выбирают дату и время для каждого ребёнка в группе. У нас это один ребёнок в неделю. В группе оформляется стенд, выбирается место для фотографии "героя, чтобы все в группе знали, кто он! Рядом можно разместить всё, что ребёнок захочет (фотоальбомы, поделки, любимые игрушки, любимые книги, альбомы, журналы, папки с рисунками, предметы  коллекции и т.д.), он субьект- ему решать!

    О чем рассказать своим друзьям ребёнок решает сам, родители и воспитатель может помочь подготовиться если ребёнок попросит, собрать рисунки, подготовить выставку, расставить коллекцию и т. д.

            Начинать нужно с активного ребенка, равномерно распределяя детей, особо нуждающихся во внимании со стороны взрослых, обязательно чередуя активных и менее активных детей в течение месяца. Необходимо, чтобы каждый ребенок в течение года побывал в роли «Героя»!

          На «Утреннем круге» представляется «Герой дня» и, в течение всего дня, этот ребенок имеет возможность выбрать то, чем он хочет заниматься, учитываются прежде всего его пожелания и предпочтения и мы начинаем играть «по его правилам».

Дети группы с пониманием относятся к этому, так как знают, все будут в этой роли.

Ребенок – «Герой»  -  рассказывает о себе, своей семье, о том, что любит, чем интересуется,  в течение всего дня демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается),  приносит игрушки и игры из дома, журналы, альбомы,  обучает детей своим  любимым играм, выполняет роль ведущего в подвижных играх, проводит мастер-класс.

Каждое выступление ребёнка в группе это небольшой праздник! Дети ждут с нетерпением каждого "героя". Приятно видеть как дети оказывают друг другу поддержку, подбадривают, задают вопросы, внимательно слушают, повторяют всё что покажет или попросит Герой. И конечно каждому хочется повторить этот момент вновь.

На «Вечернем круге» подводятся итоги  прошедшего дня: делимся впечатлениями о том, что узнали о «Герое», проводим  коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности  «Герою дня» с пожеланиями и добрыми словами на память, вручаем подарки.


Технология Герой дня.pdf (скачать) (посмотреть)
Технология Цветные дни.pdf (скачать) (посмотреть)
Технология Мнемотехника.pdf (скачать) (посмотреть)

Цветные дни

01.02.2023

- Технология «Цветные дни», младшая группа «Бобрята»

2сл.- Технология «Цветные дни» позволяет сделать образовательный процесс  в доу  более интересным и значимым. Ведь окружающее  обладает множеством  явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Жизнь детей наполнена цветом, благодаря этому ребёнок  устанавливает связь: солнце – желтое, небо синее, трава – зелёная. Технология «Цветные дни «помогает  полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, речь. И доказывает, что солнце может быть не только жёлтым, но и красным, оранжевым. Небо – не только синим , но и голубым, розовым, лиловым, серым. Показывает всё разнообразие красок вокруг нас.

3 сл.- Наша работа началась с просмотра  светового спектра, и первые два  дня у нас были посвящены  изучению  красному  цвету. Он считается стимулирующим, способствует активности  и дружелюбию, уверенности, но в больших количествах способен вызывать гнев и ярость. В эти дни дети учились различать и называть красный цвет в своей одежде и окружающих их предметах, сопоставлять  и находить карточки  с изображением предметов красного цвета, согласовывать существительные с прилагательными и называть предметы. Читали литературные произведения  «Красная Шапочка», «Мороз Красный нос». Рассматривали книги с изображением героев  у которых присутствуют элементы красного цвета, например , сапоги или кафтан, сарафан, хвост у петуха и тд.  таким образом подмечали детали.

4сл. – Оранжевый и желтый день. Цвета оптимизма, теплоты, энергии. В эти дни мы играли в спортивные игры  с лентами и мячами. Находили среди множества ярких лент только заданный цвет. Играли в математическую игру  «Рыжая лиса», искали предметы оранжевого цвета в группе.

5 сл.- Упражнялись в рассказывании о желтом цвете. Искали желтые картинки в книжках-малышках и рассказывали  о желтых героях этих книг. Проводили звукобуквенный разбор с помощью музыкальных инструментов, искали  скрытые предметы на картинках, которые могут быть желтого цвета.

6сл. – Зелёный день. Именно зеленая часть спектра  легче всего воспринимается глазом. Это цвет возрождения, равновесия, гармонии. Мы играли в дидактические игры «Цветные крышки», «Разноцветные круги», «Волшебный сундучок»   на  развитие восприятия цвета, различали теплые и холодные цвета. Учились группировать предметы по отдельным цветовым деталям. Искали зеленый цвет в символике нашего детского сада: флаге, гербе.

7 сл.- Голубой день. Мы развивали наблюдательность.  Сначала искали разноцветные буквы  на голубом фоне, а затем голубые буквы на разноцветном фоне в центре функциональной грамотности. На прогулке  искали голубой цвет в природе. Узнали что голубой цвет – это оттенок синего цвета. Так же мы играли в дидактическую игру «Какого цвета могут быть цветы?», это игра на приравнивание к эталону цвета  с отвлечением от других признаков предметов.

8 сл.- Синий день. Стремление узнавать  что- то  новое, интересное. В этот день мы слушали и смотрели мульти -  медиа произведения  «Синий трактор» и «Акуленок». А также  решали задачки на логику, соединяли цветовые кляксы с  картинками таких же цветов.

9 сл.- Фиолетовый день. Фиолетовый цвет способствует  развитию чувствительности,  в арт –терапии его применяют для улучшения  функционирования легких и сердца,  при заболевании ВСД. Методом экспериментирования мы узнали,   как получить фиолетовый цвет  спектра. В этот день мы закрепляли умение  отражать полученные впечатления в творческой деятельности. Играли в викторину  - «Какие предметы раскрашены не правильно?»

Выводы: дети должны знать эталоны цвета, но мы должны предоставить им права выбора для развития креативности мышления. Родителям была предоставлена презентация в группе ватсап по теме «Цветные дни».

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».