07.11.2021
24.08.2023
Наши дети знают, что Государственный Флаг Российской Федерации — это один из символов нашей могучей страны наравне с Гимном и Гербом. Его всегда вывешивают во время праздников и торжественных мероприятий, во время военных и спортивных побед.
Знают наши дети и то, как среди великого множества флагов других стран узнать свой, Российский. Конечно, по цветам. Более того, ребята знают какой смысл зашифрован в цветах Российского Триколора. Белый — цвет чистоты и миролюбия.
Россия — миролюбивая страна, мы ни на кого не нападаем. Но и врага не потерпим на своей земле. Синий — знак верности народа своей стране и преданности ей.
Ну а красный, - цвет силы.
Это кровь наших предков, пролитая за нашу Родину. Мы чтим память о павших героях былых времен, гордимся ими и берем с них пример
21.06.2023
Лето
- самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Весело и насыщенно
проходит каждый летний день у воспитанников детского сада. Так 20 июня прошел тематический день «День
цветов» в ходе которого воспитанники знакомились с цветами,
растущими на территории детского сада, узнавали их названия, рассматривали
сходства и отличия, беседовали о бережном отношении к цветам. Так же ребята с
удовольствием выполнили поделку в технике пластилинография «Поляна цветов».
15.12.2021
В ожидании нового года, 9.12.21 г. в подготовительной группе «Лисята» прошло занятие художественно-эстетической направленности на тему «Лесная сказка».
Дети с увлечением вырезали, а потом склеивали елочки. В процессе работы они делились своими впечатлениями и мечтами. У всех получились очень красивые елочки.
16.03.2022
«Эссе: педагог – мое призвание».
«Дети являются драгоценным даром,
ни с чем несравнимым сокровищем»
Я. А. Коменский
Есть
такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я - воспитатель!». Быть воспитателем не только интересно, но и
ответственно, ведь тебе доверяют самое дорогое – детей.
Воспитатель - это не тот кто воспитывает и обучает, это
прежде всего друг детей. И то, как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие
тебе. Все дети разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства
вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам стараюсь относиться объективно,
ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый
наблюдатель. Он открыт для красоты и добра чутко реагирует на ложь и
несправедливость.
Мой педагогический стаж не велик, но
уже существуют самые запоминающие моменты в моей деятельности. Я ощущаю в себе
огромный потенциал и желание работать. Терпеливо, шаг за шагом, я стремлюсь к
достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу слова
благодарности от коллег, родителей.
Для меня моя профессия – это состояние
души, образ жизни. Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей
для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по матерински
стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю
новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми
ощущаешь себя всегда живой и энергичной
Как сказал мудрый человек: «Чтобы зажечь
других, нужно самому гореть, а не тлеть», и потому всем хочется пожелать, кто
выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего
разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и
светлее». Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад,
чтобы снова и снова встретиться с миром детства.
27.04.2022
Нетрадиционные техники рисования
Рисование имеет огромное значение в
система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется
эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое
место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.
- Пальчиковое рисование
Пальчиковое рисование не только
знакомит с красками, процессом смешивания цветов, но и тренирует мелкую
моторику. Техника подходит для малышей, уже в год можно смело практиковать пальчиковое
рисование.
-Кляксография
Если развести гуашь с водой,
можно рисовать способом кляксографии, или выдуванием из трубочки для напитков.
Размешайте гуашь с водой в пропорции 1:1, нанесите на бумагу жидкую кляксу с
помощью пипетки или кисточки и дайте ребёнку трубочку для напитков. Задача
художника – дуть в трубочку, управляя движением кляксы. Клякса будет
передвигаться, оставляя след из краски.
-Монотипия
Техника рисования предполагает
отпечатывание краски на втором листе бумаги. Нужно сгибать лист пополам и
наносить краску только на одну половину, потом закрывать «открытку», то
получится практически полностью симметричный узор. Только с одной стороны он
будет более яркий, а с другой бледнее.
-Рисование пеной
Если добавить в краску средство для
мытья посуды, каждый мазок будет с пузырьками. Когда пузыри будут лопаться,
линия станет более фактурной, с интересными разводами
-Тычок
жесткой полусухой кистью.
Дошкольник макает в краски кисть и опускает ее
на бумагу, при этом кисть держа вертикально. При работе кисть в воду нельзя
опускать. И так заполняется весь лист бумаги, контур или шаблон.
Таким образом, нетрадиционные
техники рисования — это в своем роде игра, которая позволяет детям чувствовать
себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение и фантазию,
дает возможность дошкольникам самовыразиться.
28.04.2022
Развитие
цветовосприятия дошкольников посредством
дидактических
игр.
«Вся природа
открывается чувству
зрения посредством
цвета».
И. В. Гете.
На
сегодняшний день актуально стоит проблема цветовосприятия у детей дошкольного возраста.
Цвет
- это одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети.
Вспомните, дети часто развлекаются, прикладывая к глазам цветные стёклышки:
синее – мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое – все кажется
праздничным, даже если день пасмурный. Несерьезное, бессмысленное занятие? Нет!
Цвет
– это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и
играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать
предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление,
обогащает речь. Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая
расширяется, по мере того как они взрослеют. Путь знакомства детей с цветом –
это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в
единстве с обозначающим его словом.
Задача
педагога – помочь ребенку открыть для себя многоцветие мира, получить радость
от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения.
Поскольку дидактическая игра является для дошкольника наиболее подходящей
формой обучения цвету, я разработала и систематизировала дидактические игры по
развитию цветовосприятия детей дошкольного возраста.
Целью
этих игр является формирование у детей представлений об окружающем нас
разноцветном мире, знакомство детей с понятием «цвет», определением основных и
дополнительных «цветов», оттенков цвета методом наложения и приложения, выбора
по образцу, выделению нужного цвета из множества других, обучению детей
названием «цветов»; знакомство с понятиями « такой же»; «не такой»;
«одинаковый»; «разный», формирование умений анализировать цвет предмета,
дифференцировать и сравнивать предметы по цвету.
В
работе по развитию восприятия цвета я использую как традиционные дидактические
игры и пособия, такие как пирамидки, вкладыши, конструкторы, разноцветные
мячики, игры с песком и водой, формочки, мозаики, блоки Дьенеша, палочки
Кюизенера и т.д., так и самостоятельно изготовленные из разных материалов и
бросового материала. Различные игры по цветовосприятию используются в
организованной образовательной деятельности, в самостоятельно игровой и
досуговой деятельности, в индивидуальной работе, в проектной деятельности. Все
дидактические игры разделены по этапам формирования восприятия цвета младших
дошкольников:
Игры
на накопление сенсорного опыта, развитие предметно – манипулятивной
деятельности («цветные дорожки и домики», «Цветные шарики»)
Игры
на нахождение идентичного предмета по цвету («Мышки», «Спрячь зайчика»,
«Разноцветные колечки», «Цветные коврики», «Собери по цвету шарики», «Собери
бусы по цвету», «Вставь цветные грибочки в отверстие», «Цветные клубочки»,
«Помоги куклам найти свои игрушки», «Сделаем куклам бусы», «Подбери пару»)
Игры
на соотнесение цвета предмета с эталонами цвета, словесное обозначение цвета («Разноцветные
стаканчики», Аквариум», «Разноцветные паровозики», Бусы для матрёшки», «Подари
куклам платочки», Подари куклам шарфики», «Подари куклам бантики»)
Игры
на выбор предмета по цвету по словесной инструкции взрослого.
Игры
на обобщение классификацию предметов по признаку цвета.
Систематическая,
последовательная работа с детьми по сенсорному развитию, в частности
цветовосприятия на основе дидактических игр способствует не только развитию
зрительного и цветового восприятия, но и формирует познавательный интерес, что
в значимой мере способствует эффективной работе с ребенком в других
направлениях. Чем старше становятся дети, тем сложнее и более разнообразными
становятся дидактические игры.
Игры
для закрепления знаний о получении производных цветов и называния их, можно
проводить художественно – дидактические игры («Разноцветный дождь», «Помоги
украсить хвост павлину», «Палитры потерялись»)
Черно
-белая красота (ахроматические цвета). Знакомство с ахроматическими цветами:
черный – серый -белый и различие цветов по насыщенности.
В
ходе художественно – дидактических игр («Отгадай цвет», «Помоги кроликам встать
по порядку», «Фокусник»)
Эксперимента
(«Превращение»)
Знаний
по рисованию («Что бывает серое», «Ворона и воробей»), дети систематизировали
знания об ахроматических цветах, учились получать и называть различные по тону
ахроматические цвета.
Правильно
организованные и подобранные дидактические игры по цветовосприятию позволяют
целенаправленно и ускоренно формировать восприятие цвета, помогают обнаружить
пробелы и устранить пробелы в восприятии ребенка; позволяют в доступной и
интересной форме развивать ведущий познавательный процесс дошкольного возраста.
Используя знания, как эталоны, как средство познания предметов, дети начинают
лучше и быстрее, осознаннее и точнее ориентироваться в окружающем мире: вся их
деятельность становится совершеннее.
03.04.2023
День Смеха в России не самый распространенный праздник, но все же довольно известный. И так здорово, что он наступает в солнечный весенний день – 1 апреля. Правда, еще это и День Птиц, который приносит к нам на крыльях весну. День Смеха для ребят самый веселый праздник. Ребята старшей группы «Зайчата» выполнили аппликацию клоун и отпраздновали этот веселый праздник в красочных костюмах и масках
17.02.2023
В рамках мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Защитника отечества, дети подготовительной группы «Ежата» приняли участие в акции «Письмо солдату».
Во время беседы дети продиктовали письмо воспитателю, которое хотят отправить нашим защитникам. Это письмо было оформлено девочками, которые умеют писать.
В дальнейшем дети стали обсуждать, что принесет радость и что понравится нашим защитникам. Идей было много. Но нужно было определиться, что нарисовать. Мальчики выбрали боевую технику и принялись за работу. В первую очередь нужно было хорошо рассмотреть ее. Ребята взяли макеты танков и долго обсуждали и рассматривали, что бы ничего не упустить. Только после этого принялись рисовать письмо.
Девочки тоже не спешили и объединились в подгруппы. Объединившись, они решили нарисовать самое главное «Мир на всей земле». Они нарисовали нашу землю и конечно же наш российский флаг.
Любой военный, рядовой, матрос или старший офицер, должны знать, что мы душой с ними. А наши весточки из тыла, надеемся, придадут им силы, духа, отваги, а самое главное понимания, чтобы они знали:
«Вы не одни, мы думаем о вас, мы с вами!»
Воспитатель: Курманаева Н.М.
28.03.2023
Сегодня дети
старшей группы « Зайчата» рисовали мыльными пузырями. Рисование оказывает
положительное влияние на человека. Оно снимает напряжение, помогает развивать
творческие способности, формирует эстетический вкус, наблюдательность.
А нетрадиционные его техники еще и открывают новые
таланты. К таким относится и рисование мыльными пузырями. Рисунки в этой необычной технике оказываются такими же необычными, а
занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются
разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом
фантазировать, на что они похожи. Это увлекательный процесс отлично развивает
воображение, помогает понять чувство формы и цветовых сочетаний. Это не только
необычно, но также весело и интересно. Детям
очень понравилось рисовать мыльными пузырями!
13.04.2023
12
АПРЕЛЯ наша страна отмечает – День Космонавтики. В преддверии этой
знаменательной даты в нашей старшей группе «Зайчата» прошло тематическое
занятие «Удивительный мир космоса». Цель : познакомить детей с историей
возникновения праздника День космонавтики, расширение и обогащение знаний о
космосе, сформировать у детей чувство гордости за наших космонавтов, желание
быть похожими на них.
Дети
с большим интересом слушали рассказы о первом человеке, отправившемся покорять
космическое пространство — Юрии Гагарине, о собаках Белке и Стрелке,
которым удалось до человека побывать в космосе, узнали много интересного об
учёных, стоявших у истоков развития космонавтики, о планетах Солнечной системы,
о космических полётах. С большим удовольствием выполнили аппликацию «
ракета» из цветной бумаги, изготовили ракету из бумаги в технике оригами.
Была
оформлена тематическая выставка космических поделок. Теперь у некоторых ребят
появилась мечта — полететь в космос. Кто знает, быть может, когда-то, для
кого-то из них это станет явью.
27.02.2023
День
защитника Отечества - важный, торжественный праздник, который отмечает вся
Россия 23 февраля. Во время него страна чествует своих героев. Мужчин, которые
когда-либо защищали Родину или защищают сейчас.
В
старшей группе «Зайчата» дети готовили
оригинальные сюрпризы для своих дорогих и горячо любимых папочек. Все
ребята очень старались, каждый был заинтересован в работе. Ведь каждый ребенок
очень хотел порадовать своего
папу. Ведь подарок, созданный своими руками, это частичка сердечной
теплоты ребёнка, трепетно вложенная в поделку для родного человека.
17.02.2022
Просмотров всего: , сегодня: