Инновационная деятельность
Цель инновационной
деятельности в ДОУ – улучшение способности
педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких
результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить
вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на
индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.
Некоторые
организационные моменты:
Создание творческих групп педагогов по проблемам.
Использование
активных форм методической работы с педагогическим коллективом
(семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и
анализ проблемных ситуаций).
Разработка
программ профессионального роста педагогов с учетом
индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышения
профессиональной и методической компетентности.
Информационно-методическое
сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
Создание
базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения
и приоритетного направления ДОУ.
Обеспечение
педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий,
дифференцированным справочно-информационным материалом
Создание
видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов
и т.д.
Основными
формами работы с детьми и родителями являются:
игровые
сеансы (индивидуальные и групповые);
индивидуальные
развивающие занятия;
консультации,
семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
выставки
(игровых пособий, литературы);
праздники,
развлечения, открытые просмотры.