Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дошкольное образовательное учреждение располагается в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании типового проекта.

Общая площадь здания – 1718,5 кв.м.

Здание оборудовано централизованной системой водоснабжения, канализацией, отоплением.

Площадь земельного участка составляет - 7804 кв.м.

ДОУ полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, противопожарным требованиям, требованиям антитеррористической защищенности.

В учреждении имеются помещения для размещения 9 групп воспитанников.

На прилегающей территории имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, разделенные между собой зелеными насаждениями.

Периметр территории огражден забором. На входе установлен видеодомофон.Имеются два въезда для транспортных средств. Имеется хозяйственная зона, где осуществляется погрузка-разгрузка продукции, продуктов питания. На хозяйственной зоне расположена площадка для баков для временного хранения бытовых отходов. Вывоз бытовых отходов производится ежедневно специализированной организацией на основании договора.

На территории размещены 9 игровых площадок для организации прогулок воспитанников. На каждой игровой площадке имеется игровое и спортивное оборудование, теневые навесы, песочницы. Также на территории оборудована спортивная площадка для организации двигательной деятельности и физкультурных занятий на свежем воздухе.

В учреждении имеются музыкальный и спортивный залы, помещение для работы учителя-логопеда, педагога-психолога.

Медицинское обслуживание воспитанников МКДОУ №3 д/с «Рябинка» обеспечивается медицинскими работниками ГАУЗСО "Бисертская городская больница" на основе договорных условий. В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из двух помещений - медицинский кабинет и процедурная.

В соответствии с договоромс Бисертской городской больницейоб оказании медицинской помощи воспитанникам , медицинский персонал, закрепленный за ДОУ, несет ответственность за:

·Здоровье и физическое развитие воспитанников;

·Проведение лечебно-профилактических мероприятий;

·Соблюдение санитарно-гигиенических норм;

·Режим и качество питания.

При реализации образовательной программы, в учреждении создаются условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе обеспечивается:

· Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

· Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников;

· Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства;

Учреждение осуществляет:

· выполнение требований по обеспечению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;

·пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, соблюдение требований пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности в быту, на природе, Правил дорожного движения;

·организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

·содействие в прохождении воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

·профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания их в дошкольном учреждении.



Основные средства на 2022г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575832 Директор/Заведующий Андреевских Светлана Ивановна Дата подписания документа 18.07.2022 14:38:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются следующие помещения для организации образовательной деятельности и коррекционного процесса:

Помещение

Назначение

Техническое обеспечение

Групповые комнаты

-социально-коммуникативное развитие

-физическое развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Присмотр и уход, организация питания, сна.

Детская мебель для практической деятельности.

Столы, стулья, кровати, детские шкафы для одежды.

Мольберты, стеллажи, интерактивные доски (3 шт. - в подготовительных группах и старшей группе).

Центр социально-коммуникативного развития.

Центр физической активности и здоровья.

Центр познавательного развития.

Центр речевого развития.

Центр художественно-эстетического развития.

Игровая мебель.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Шофер», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Школа», и т.д.

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике, развитию речи.

Различные виды театров.

Дидактические игры, направленные на развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

Дидактические материалы по сенсорному развитию, математике, развитию речи, обучению грамоте.

Карта России, карта мира.

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды.

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов.

Бактерицидные лампы

Музыкальный зал

Организация музыкально-художественной деятельности, массовых культурно-досуговых мероприятий с детьми и взрослыми

Музыкальный центр

Пианино

Стулья

Видеопроектор

Музыкальные и шумовые инструменты

Спортивный зал

Организация двигательной деятельности, оздоровление, закаливание, физическое развитие.

Организация массовых спортивно-досуговых мероприятий с детьми и взрослыми


Музыкальный центр

Спортивные скамейки

Наклонные доски

Спортивные маты

Комплекты скакалок, обручей, мячей.

Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога

Организация коррекционно-развивающей работы.

Столы, стулья, стеллажи

Различные конструкторы

Материалы и оборудование для организации коррекционной работы

В детском саду 9 групповых ячеек. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные помещения: игровую, спальную, раздевальную, туалетную (совмещенную с умывальной) и буфетную. Все группы укомплектованы мебелью и необходимым оборудованием,создана безопасная предметно-развивающая среда,соответствующие возрасту и физиологическим потребностям детей, позволяющие решать образовательные, воспитательные, коррекционные и оздоровительные задачи.

Группа

Спальная

Приемная

Буфетная

Туалетная/

умывальная

Общая площадь

№1

51,6кв.м.

35,8кв.м.

19,4кв.м.

2,5кв.м.

9,9кв.м.

119,2 кв.м.

№2

48,3кв.м.

35,8кв.м.

18,7кв.м.

1,9кв.м.

14,5кв.м.

119,2 кв.м.

№3

50,1кв.м.

46,3кв.м.

20,3кв.м.

3,1кв.м.

14,9кв.м.

134,7 кв.м.

№4

51,3кв.м.

46,0кв.м.

16,6кв.м.

2,5кв.м.

17,8кв.м.

134,2 кв.м.

№5

51,4кв.м.

34,5кв.м.

17,6кв.м.

2,7кв.м.

9,7кв.м.

115,9 кв.м.

№6

54,7кв.м.

41,4кв.м.

16,3кв.м.

2,7кв.м.

18,0кв.м.

133,1 кв.м.

№7

53,7кв.м.

47,8кв.м.

20,4кв.м.

2,7кв.м.

15,2кв.м.

139,8 кв.м.

№8

51,1кв.м.

46,6кв.м.

17,9кв.м.

3,2кв.м.

15,0кв.м.

133,8 кв.м.

№9

51,9кв.м.

47,5кв.м.

16,1кв.м.

2,2кв.м.

16,9кв.м.

134,6 кв.м.


Пространство групп организовано в виде центров развития, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать интересующий их игровой, развивающий материал. Каждый из центров регулярно пополняется материалами и игрушками в соответствии с психолого-педагогическими задачами комплексно-тематического плана организации процесса образования детей, их индивидуальными интересами и потребностями.

Центры активности предметно-пространственной среды способствуют активному включению ребенка в образовательный процесс. Оборудованы игровые центры для организации различных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности и чтения. В группах также оборудованы центры движения и здоровья, оснащенные спортивным инвентарем для организации двигательной деятельности, физического развития, оздоровления и закаливания детей. Групповые помещения предусматривают разнообразие тематики материалов и оборудования для активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Среда обогащена содержанием с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, а также полоролевой специфики. Предметно-развивающая среда обогащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В ДОУ осуществляется подбор разновидностей необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации Программы.

В ДОУ предусмотрено использование обновляемых образовательных ресурсов, в т.ч. расходных материалов, подписки периодической печати, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания.

Конкретное материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования по возрастным группам представлено в рабочих программах педагогов в соответствии с образовательными областями.

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Объекты спорта

В учреждении имеется спортивный зал, на территории учреждения находится спортивная площадка
Акт проверки спорт оборудование спортивная площадка физ зал Документ подписан электронной подписью Серийный номер 354826721861007314005244193538180691788880711841 Директор/Заведующий Андреевских Светлана Ивановна Дата подписания документа 14.08.2024 15:51:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

1.1.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Информационно-методическое обеспечение

Наименование

Количество

Музыкальный центр

2

Ноутбук

4

Компьютер

2

Принтер

3

Видеопроектор

4

Фотоаппарат цифровой

2

Планшет

2

Методическое обеспечение

ДОУ имеет достаточный библиотечный фонд. Образовательный процесс обеспечен достаточным количеством программно-методической литературы, демонстрационным и раздаточным материалом по основным направлениям развития ребенка. ДОУ обеспечено изданиями периодической печати: «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя»,

Модуль ОО

Методические пособия

Наглядно-дидактические пособия

Электронные образовательные ресурсы

Модуль образовательной области «Физическое развитие

- Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»,

- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений)»,Хочу такой сайт

- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр»,

- Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (младшая группа)

- Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа)

- Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа)

- Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подготовительная к школе группа)

Серия «Мир в картинках»:

- Спортивный инвентарь

Серия «Рассказы по картинкам»

- Распорядок дня

- Зимние виды спорта

- Летние виды спорта

Серия «Расскажите детям о…»

- Об олимпийских чемпионах

- Об олимпийских играх

- О зимних видах спорта

Плакаты, картины для рассматривания

- Летние виды спорта

- Зимние виды спорта

- «Физическая культура в детском саду (вторая младшая группа)

- «Физическая культура в детском саду (младшая группа)

- «Физическая культура в детском саду (средняя группа)

- «Физическая культура в детском саду (старшая группа)

- «Физическая культура в детском саду (подготовительная к школе группа)

Модуль образовательной области «Социально-коммуникативное развитие

- Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет»;

- Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»;

- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

- Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

-Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Серия «Мир в картинках»:

- День Победы

Серия «Рассказы по картинкам»

- Великая Отечественная война в произведениях художников

- Защитники отечества

Серия «Расскажите детям о…»

-Об отечественной войне 1812г

- О Московском Кремле

Модуль образовательной области «Познавательное развитие

-Н.Е.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

- Веракса Н.Е. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»;

- Крашенинников Е.Е. «Развитие познавательных способностей дошкольников»;

- Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7лет с окружающим миром»;

- Шиян О.А. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»;

- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

- Пономарева И.А. «Формирование элементарных математических представлений

-О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Серия «Мир в картинках»:

- Авиация

- Автомобильный транспорт

- Арктика и Антарктика

- Бытовая техника

- Высоко в горах

- Офисная техника и оборудование

- Школьные принадлежности

- Деревья и листья

- Домашние животные

- Птицы домашние

- Животные - домашние питомцы

- Животные жарких стран

- Животные средней полосы

- Морские обитатели

- Насекомые

- Овощи

- Рептилии и амфибии

- Собаки – друзья и помощники

- Фрукты

- Цветы

- Ягоды лесные

- Ягоды садовые

- Водный транспорт

- Инструменты домашнего мастера

- Космос

- Посуда

- Птицы средней полосы

- Животные на ферме

Серия «Рассказы по картинкам»

- В деревне

- Мой дом

- Кем быть?

- Профессии

- Родная природа

- Времена года

- Зима

- Весна

- Лето

- Осень

- Колобок

- Курочка Ряба

- Репка

Серия «Расскажите детям о…»

-О хлебе

- О специальных машинах

- О рабочих инструментах

- О космосе

- О космонавтике

- О бытовых приборах

- О грибах

- О домашних животных

- О домашних питомцах

- О животных жарких стран

- О лесных животных

- О морских обитателях

- О насекомых

- О фруктах

- Об овощах

- О птицах

- О драгоценных камнях

- О деревьях

- О садовых ягодах

- О транспорте

Серия «Играем в сказку»

- Репка

- Теремок

- Три медведя

- Три поросенка

Плакаты, картины для рассматривания

- Домашние животные

- Домашние питомцы

- Домашние птицы

- Фрукты

- Шиян О.А. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»;

- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением

- Пономарева И.А. «Формирование элементарных математических представлений

-О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Модуль образовательной области «Речевое развитие

- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»

- Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте».

Серия «Рассказы по картинкам»

- Колобок

- Курочка Ряба

- Репка

Серия «Грамматика в картинках»

- Антонимы. Глаголы

- Антонимы. Прилагательные

- Множественное число

- Многозначные слова

- Один – много

- Словообразование

- Правильно или неправильно

- Ударение

Плакаты, картины для рассматривания

- Английский алфавит

- Немецкий алфавит

- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»

Модуль образовательной области «Художественно-эстетическое развитие

-Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду

- Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников»,

- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного

- Комарова Т.С. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада»,

Серия «Мир в картинках»:

- Гжель

- Городецкая роспись по дереву

- Каргополь – народная игрушка

- Музыкальные инструменты

- Хохлома

- Дымковская игрушка

Серия «Расскажите детям о…»

-О музыкальных инструментах

Серия «Искусство - детям»

- Городецкая роспись

- Дымковская игрушка

- Сказочная гжель

- Узоры Северной Двины

- Филимоновская игрушка

- Хохломская роспись

- Каргопольская игрушка

- Полхов - Майдан

Плакаты, картины для рассматривания

- Гжель

- Хохлома

- Полхов – Майдан

- Филимоновская народная игрушка

- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду

- Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством»

Список литературы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 354826721861007314005244193538180691788880711841 Директор/Заведующий Андреевских Светлана Ивановна Дата подписания документа 13.08.2024 14:27:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети "Интернет" имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.