Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дошкольное образовательное учреждение располагается в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании типового проекта.
Общая площадь здания – 1718,5 кв.м.
Здание оборудовано централизованной системой водоснабжения, канализацией, отоплением.
Площадь земельного участка составляет - 7804 кв.м.
ДОУ полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, противопожарным требованиям, требованиям антитеррористической защищенности.
В учреждении имеются помещения для размещения 9 групп воспитанников.
На прилегающей территории имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, разделенные между собой зелеными насаждениями.
Периметр территории огражден забором. На входе установлен видеодомофон.Имеются два въезда для транспортных средств. Имеется хозяйственная зона, где осуществляется погрузка-разгрузка продукции, продуктов питания. На хозяйственной зоне расположена площадка для баков для временного хранения бытовых отходов. Вывоз бытовых отходов производится ежедневно специализированной организацией на основании договора.
На территории размещены 9 игровых площадок для организации прогулок воспитанников. На каждой игровой площадке имеется игровое и спортивное оборудование, теневые навесы, песочницы. Также на территории оборудована спортивная площадка для организации двигательной деятельности и физкультурных занятий на свежем воздухе.
В учреждении имеются музыкальный и спортивный залы, помещение для работы учителя-логопеда, педагога-психолога.
Медицинское обслуживание воспитанников МКДОУ №3 д/с «Рябинка» обеспечивается медицинскими работниками ГАУЗСО "Бисертская городская больница" на основе договорных условий. В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из двух помещений - медицинский кабинет и процедурная.
В соответствии с договоромс Бисертской городской больницейоб оказании медицинской помощи воспитанникам , медицинский персонал, закрепленный за ДОУ, несет ответственность за:
·Здоровье и физическое развитие воспитанников;
·Проведение лечебно-профилактических мероприятий;
·Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
·Режим и качество питания.
При реализации образовательной программы, в учреждении создаются условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе обеспечивается:
· Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
· Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников;
· Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства;
Учреждение осуществляет:
· выполнение требований по обеспечению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
·пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, соблюдение требований пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности в быту, на природе, Правил дорожного движения;
·организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
·содействие в прохождении воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
·профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания их в дошкольном учреждении.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеются следующие помещения для организации образовательной деятельности и коррекционного процесса:
Помещение | Назначение | Техническое обеспечение |
Групповые комнаты | -социально-коммуникативное развитие -физическое развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие Присмотр и уход, организация питания, сна. | Детская мебель для практической деятельности. Столы, стулья, кровати, детские шкафы для одежды. Мольберты, стеллажи, интерактивные доски (3 шт. - в подготовительных группах и старшей группе). Центр социально-коммуникативного развития. Центр физической активности и здоровья. Центр познавательного развития. Центр речевого развития. Центр художественно-эстетического развития. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Шофер», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Школа», и т.д. Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике, развитию речи. Различные виды театров. Дидактические игры, направленные на развитие мышления, внимания, памяти, воображения. Дидактические материалы по сенсорному развитию, математике, развитию речи, обучению грамоте. Карта России, карта мира. Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов. Бактерицидные лампы |
Музыкальный зал | Организация музыкально-художественной деятельности, массовых культурно-досуговых мероприятий с детьми и взрослыми | Музыкальный центр Пианино Стулья Видеопроектор Музыкальные и шумовые инструменты |
Спортивный зал | Организация двигательной деятельности, оздоровление, закаливание, физическое развитие. Организация массовых спортивно-досуговых мероприятий с детьми и взрослыми | Музыкальный центр Спортивные скамейки Наклонные доски Спортивные маты Комплекты скакалок, обручей, мячей. Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. |
Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога | Организация коррекционно-развивающей работы. | Столы, стулья, стеллажи Различные конструкторы Материалы и оборудование для организации коррекционной работы |
В детском саду 9 групповых ячеек. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные помещения: игровую, спальную, раздевальную, туалетную (совмещенную с умывальной) и буфетную. Все группы укомплектованы мебелью и необходимым оборудованием,создана безопасная предметно-развивающая среда,соответствующие возрасту и физиологическим потребностям детей, позволяющие решать образовательные, воспитательные, коррекционные и оздоровительные задачи.
Группа | Спальная | Приемная | Буфетная | Туалетная/ умывальная | Общая площадь | |
№1 | 51,6кв.м. | 35,8кв.м. | 19,4кв.м. | 2,5кв.м. | 9,9кв.м. | 119,2 кв.м. |
№2 | 48,3кв.м. | 35,8кв.м. | 18,7кв.м. | 1,9кв.м. | 14,5кв.м. | 119,2 кв.м. |
№3 | 50,1кв.м. | 46,3кв.м. | 20,3кв.м. | 3,1кв.м. | 14,9кв.м. | 134,7 кв.м. |
№4 | 51,3кв.м. | 46,0кв.м. | 16,6кв.м. | 2,5кв.м. | 17,8кв.м. | 134,2 кв.м. |
№5 | 51,4кв.м. | 34,5кв.м. | 17,6кв.м. | 2,7кв.м. | 9,7кв.м. | 115,9 кв.м. |
№6 | 54,7кв.м. | 41,4кв.м. | 16,3кв.м. | 2,7кв.м. | 18,0кв.м. | 133,1 кв.м. |
№7 | 53,7кв.м. | 47,8кв.м. | 20,4кв.м. | 2,7кв.м. | 15,2кв.м. | 139,8 кв.м. |
№8 | 51,1кв.м. | 46,6кв.м. | 17,9кв.м. | 3,2кв.м. | 15,0кв.м. | 133,8 кв.м. |
№9 | 51,9кв.м. | 47,5кв.м. | 16,1кв.м. | 2,2кв.м. | 16,9кв.м. | 134,6 кв.м. |
Пространство групп организовано в виде центров развития, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать интересующий их игровой, развивающий материал. Каждый из центров регулярно пополняется материалами и игрушками в соответствии с психолого-педагогическими задачами комплексно-тематического плана организации процесса образования детей, их индивидуальными интересами и потребностями.
Центры активности предметно-пространственной среды способствуют активному включению ребенка в образовательный процесс. Оборудованы игровые центры для организации различных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности и чтения. В группах также оборудованы центры движения и здоровья, оснащенные спортивным инвентарем для организации двигательной деятельности, физического развития, оздоровления и закаливания детей. Групповые помещения предусматривают разнообразие тематики материалов и оборудования для активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Среда обогащена содержанием с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, а также полоролевой специфики. Предметно-развивающая среда обогащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В ДОУ осуществляется подбор разновидностей необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации Программы.
В ДОУ предусмотрено использование обновляемых образовательных ресурсов, в т.ч. расходных материалов, подписки периодической печати, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания.
Конкретное материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования по возрастным группам представлено в рабочих программах педагогов в соответствии с образовательными областями.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
1.1.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Информационно-методическое обеспечение
Наименование | Количество |
Музыкальный центр | 2 |
Ноутбук | 4 |
Компьютер | 2 |
Принтер | 3 |
Видеопроектор | 4 |
Фотоаппарат цифровой | 2 |
Планшет | 2 |
Методическое обеспечение
ДОУ имеет достаточный библиотечный фонд. Образовательный процесс обеспечен достаточным количеством программно-методической литературы, демонстрационным и раздаточным материалом по основным направлениям развития ребенка. ДОУ обеспечено изданиями периодической печати: «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя»,
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.