3. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольника 3.1. Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. 3.2. Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). 3.3. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в ДОУ обеспечивается при помощи методических пособий, разработанных в соответствии с ФГОС ДО: - Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни (составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной). - «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации», Н.В.Верещагина; - «Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации», Н.В.Верещагина; - «Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации», Н.В.Верещагина; - «Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации», Н.В.Верещагина; - «Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации», Н.В.Верещагина; 3.4. В ходе педагогической диагностики развитие детей оценивается по соответствующим показателям во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) и фиксируются в журнале «Диагностика педагогического процесса». 3.5. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем оценивается по 5-ти бальной шкале: 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает, 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки, 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого, 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки, 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Балловый диапазон: Нормативными вариантами развития считаются средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития - больше 3,8б. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3б до 3,7 б - считаются показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения - менее 2,2б - свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ образовательной области. 3.6. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме карты учета индивидуального развития детей 3.7. Ведение карт учета индивидуального развития детей осуществляется основным воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста. 3.8. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается в журнале индивидуальной работы с воспитанниками 4. Права участников образовательного процесса 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования. 5. Обязанности участников образовательного процесса 5.1. Педагогические работники обязаны: - проводить учет индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования с утвержденной настоящим положением периодичностью; - вносить соответствующие данные в карты учета индивидуального развития детей; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в ДОУ, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка; - ежегодно предоставлять заместителю заведующей по воспитательно-методической работе отчет об индивидуальном развитии воспитанников в рамках освоения образовательной программы ДОУ в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет. 5.2. Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе обязан: - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми образовательной программы ДОУ на итоговый педагогический совет; - осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации. 6. Ответственность 6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению учета индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования несет заместитель заведующей по воспитательнометодической работе. 6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность, несут ответственность за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы. 7. Делопроизводство 7.1. Карты учета индивидуального развития детей хранятся в группах до окончания периода их пребывания в ДОУ. 7.2. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете 5 лет. 7.3. Форма учета индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования утверждается отдельным приказом заведующей ДОУ и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также образовательной программы и устава ДОУ.