18.01.2022
Дети с особыми образовательными потребностями – это
дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и
организации особых условий при их воспитании и обучении, ребенок с особыми
образовательными потребностями (потребностями в образовании).
К детям с особыми образовательными потребностями можно отнести следующие категории детей:
Дети-инвалиды
·
Дети с физическими нарушениями
·
Дети с психическими нарушениями
·
Дети с интеллектуальными нарушениями
·
Дети с соматическими нарушениями
·
Дети с сурдо- орто- тифло- нарушениями
Дети с отклоняющимся развитием поведением
·
Одаренные дети
·
Дети с девиантным поведением
·
Дети с деликвентным поведением
Дети с отклонениями в психоэмоциональном и речевом развитии:
·
Дети с речевыми нарушениями
·
Дети с СДВГ
·
Дети с эмоциональными и поведенческими нарушениями
Дети с особыми образовательными потребностями это широкое
понятие, включающее в себя и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями
здоровья - это дети, состояние здоровья которых
препятствует освоению образовательных программ общего образования вне
специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие
дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми
инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или)
психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Алгоритм действий
Первичная
встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса |
Заключение договора между ДОУ и
родителями (законными представителями) |
Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ППк консилиумом ДОУ |
Составление сетки
занятий и перспективного плана для детей, обучающихся по коррекционной программе |
Создание условий в развивающей среде
для ребенка с ОВЗ во время его
пребывания в ДОУ |
Реализация индивидуальной программы или маршрута |
Проведение промежуточной диагностики и анализ |
Консультирование родителей |
Если в
дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.