Группы комбинированной направленности
Для детей с ОВЗ, посещающих группу комбинированной направленности, педагогами ДОУ разработаны адаптированные образовательные программы.
Основными задачами организации деятельности групп комбинированной направленности являются:
- создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ОВЗ;
- проведение психопрофилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия с семьей;
проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми с ОВЗ; – обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
В группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ предусматривается четкая организация коррекционного процесса. Она обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписания специально-организованной деятельности;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой учителя-логопеда с родителями, воспитателями, узкими специалистами.
Для работы в группах комбинированной направленности назначаются воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации, в соответствии с показаниями ограничений воспитанников данных групп.
Основные направления работы педагогического коллектива в группе комбинированной направленности:
- мониторинг индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
- комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка с ОВЗ для составления индивидуально-ориентированного плана и адаптированной образовательной программы;
- планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей комбинированной группы;
- организация совместной жизнедеятельности детей в условиях комбинированной группы;
- мониторинг образовательного процесса.
В течение всего времени обучения и воспитания детей с ОВЗ непрерывно осуществляется мониторинг, который позволяет отследить эффективность проводимой коррекционной работы педагогов.
Деятельность воспитателя комбинированной группы аналогична деятельности воспитателя общеразвивающей группы и направлена на обеспечение всестороннего развития всех воспитанников группы. Положение о группах комбинированной направленности
10.01.2022
10.01.2022
Просмотров всего: , сегодня: