Группы комбинированной направленности

Для детей с ОВЗ, посещающих группу комбинированной направленности, педагогами ДОУ разработаны адаптированные образовательные программы. 

Основными задачами организации деятельности групп комбинированной направленности являются:

  • создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
  • осуществление ранней,  полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ  в среду нормально развивающихся сверстников путем создания  условий  для  разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, в том числе детей с ОВЗ;
  • проведение психопрофилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей  с ОВЗ;
  • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных   представителей) в организации программ взаимодействия с семьей;         
  • проведение  коррекционно-педагогической, медико-психологической  и  социальной работы с детьми с ОВЗ; – обучение  родителей  (законных  представителей)  педагогическим технологиям  сотрудничества  со своим ребенком,  приемам и методам его воспитания и обучения,  оказание им психологической поддержки.

    В группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ предусматривается четкая организация коррекционного процесса. Она обеспечивается:

  • своевременным обследованием детей;
  • рациональным составлением расписания специально-организованной деятельности;
  • планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
  • оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и    наглядными пособиями;
  • совместной работой учителя-логопеда с родителями, воспитателями, узкими специалистами.
  • Для работы в группах комбинированной направленности назначаются воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации, в соответствии с показаниями ограничений воспитанников данных групп.

    Основные направления работы педагогического коллектива в группе комбинированной направленности:

  • мониторинг индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
  • комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка с ОВЗ для составления индивидуально-ориентированного плана и адаптированной образовательной программы;
  • планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей комбинированной группы;
  • организация совместной жизнедеятельности детей в условиях комбинированной группы;
  • мониторинг образовательного процесса.
  • В течение всего времени обучения и воспитания детей с ОВЗ непрерывно осуществляется мониторинг, который позволяет отследить эффективность проводимой коррекционной работы педагогов.

    Деятельность воспитателя комбинированной группы аналогична деятельности воспитателя общеразвивающей группы и направлена на обеспечение всестороннего развития всех воспитанников группы. Положение о группах комбинированной направленности

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».