15.02.2019
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать, и я пойму» (китайская пословица)
В период дошкольного детства у
ребенка развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и
экспериментирование, как никакой другой метод, способствует этому развитию.
Не секрет, что
в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок
разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод,
умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе
или явлении.
Опыты,
проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность,
наблюдательность и способствуют формированию познавательных интересов в
дальнейшем.
Ребенок с рождения является
первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает.
Только методом проб и ошибок ребенок узнает окружающий мир.
Дети средней
группы №1 на некоторое время стали
учёными – исследователями.
А сколько эмоций вызывает у детей
экспериментирование!
Когда дети экспериментируют, они
узнают свойства и связи между объектами разными способами действий, что
способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда
дошкольник сам проделает какой-либо опыт, то он запомнит его надолго.
Предлагаю
наш эксперимент с водой, который мы
проводили с детьми.
Дети сделали вывод, что вода текуча, не имеет форму.
Затем малыши с закрытыми глазами понюхали
разные предметы, предложенные воспитателем, и воду в стаканчиках.
И выяснили, что вода не имеет запаха
Попробовав воду, дети сделали вывод, что вода безвкусная.
Бросив камешки в стаканы с водой, юные исследователи решили, что вода прозрачна.
Физ. минутку дети провели на
лесной полянке, послушав журчание ручья. Попали под сильный ливень и погрелись
на солнышке под шум моря.
Вернувшись в лабораторию, малыши
поэкспериментировали со снегом и льдом и выяснили, что снег и лёд - это тоже
вода, только в твёрдом состоянии.
Также
сделали вывод, что вода прекрасный растворитель.
Дети покрасили воду с целью заморозить её и
получить цветные льдинки для игры на улице.
Дома,
маленькие исследователи, рассказывали и показывали о своих открытиях