Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

15.02.2019

 «Расскажи – и я забуду,  покажи – я запомню,  дай попробовать, и я пойму»  (китайская пословица)

В период дошкольного детства у ребенка развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, способствует этому развитию.

     Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

      Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных интересов в дальнейшем.

Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Только методом проб и ошибок ребенок узнает окружающий мир.

     Дети средней группы №1  на некоторое время стали учёными – исследователями.

 А сколько эмоций вызывает у детей экспериментирование!

Когда дети экспериментируют, они узнают свойства и связи между объектами разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда дошкольник сам проделает какой-либо опыт, то он запомнит его надолго.

           Предлагаю наш эксперимент с  водой, который мы проводили с детьми.

          Дети сделали вывод, что вода текучане имеет форму.Хочу такой сайт

Затем малыши с закрытыми глазами понюхали разные предметы, предложенные воспитателем, и воду в стаканчиках.

   И выяснили, что вода не имеет запаха

Попробовав воду, дети сделали вывод, что вода безвкусная.

Бросив камешки в стаканы с  водой, юные исследователи решили, что вода прозрачна.

Физ. минутку дети провели на лесной полянке, послушав журчание ручья. Попали под сильный ливень и погрелись на солнышке под шум моря.

Вернувшись в лабораторию, малыши поэкспериментировали со снегом и льдом и выяснили, что снег и лёд - это тоже вода, только в твёрдом состоянии.

        Также сделали вывод, что вода прекрасный растворитель.

Дети покрасили воду с целью заморозить её и получить цветные льдинки для игры на улице.

Дома, маленькие исследователи, рассказывали и показывали о своих открытиях

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».