17.04.2023
Зачем
логопед задаёт домашние задания?
17.05.2023
Лето
перед школой.
Советы
логопеда.
Как
правильно распорядиться временем,
оставшимися до школы? Заставлять ребенка читать и считать или, наоборот,
позволить вволю нагуляться перед началом учебы? Эти вопросы задают себе все
родители будущих первоклассников.
Педагоги и психологи считают, что
крайностей быть не должно, но начинать готовиться к школе все-таки нужно. Хотя
бы для того, чтобы малышу не пришлось слишком резко «тормозить» в конце
августа.
Главное, помните, что Ваш ребенок пока еще только дошкольник и потому не
пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут «проходить» с ним предметы. Ваша
задача – лишь правильно оценить объем знаний и навыков, которыми должен владеть
будущий ученик.
Математика
Совершенно
необязательно уметь считать до ста, да это и не представляет особой сложности.
Гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка (то есть считал
в обратном порядке), умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое
меньшее. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет в школе научиться
вычитать.
Чтобы ребенок не забыл цифры, пишите их. Для этого совсем не обязательно иметь
под рукой карандаш с бумагой.
Так
интересно писать их палочкой на земле и выкладывать из камешков. Счетного
материала вокруг предостаточно: гуляя, посчитайте шишки, ракушки, деревья.
Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на пляже
под зонтиком сидят трое детей и четверо взрослых. Сколько всего человек под
зонтиком? Ребенок должен уметь вслушиваться в условия задачи.
Чтение
К
первому классу обычно все дети умеют читать, так что Вы можете поиграть с
дошкольником в слова: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на
определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная
буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И
конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы
ребенку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он сам прочтет несложные фразы.
Разговорная
речь
Обсуждая
прочитанное, учите малыша ясно выражать свои мысли, это поможет ему
подготовиться к устным ответам. Когда спрашиваете ребенка о чем-либо, не
довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает,
помогайте довести свою мысль до конца.
Научите последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать
их.
Компании сверстников можно предложить поиграть.
Например: ребята загадывают
какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное
слово. Задача водящего отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как
можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы («Скажи
наоборот», «Слова-неприятели»): «черный» - кидаете вы ребенку мяч, «белый» -
бросает он вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное,
живое-неживое.
Общий
кругозор
Многие
родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Это не
совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный
запас увеличивается. Важно, как они этим запасом распоряжаются.
Прекрасно, если ребенок может к
месту ввернуть сложное слово, но при этом ему необходимо знать самые
элементарные вещи о себе, об окружающих его людях и мире: свой адрес (разделяя
понятия «страна», «город», «улица»); не только имена папы и мамы, но и их
отчества, место работы.
К 7 годам малыш вполне уже может понимать, например, что бабушка - это мамина
или папина мама.
Главное,
помните: все-таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать свои
знания, но и учиться.