Афанасьева Елена Антоновна

07.11.2021

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»

01.09.2021

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

 

Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                   Тот молодым останется навек

                                    А значит, повезло ему по праву.

                                А значит, он счастливый человек.


         Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. 

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и  добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Никому не секрет,  что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.

Почему именно воспитатель…?Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общение с детьми.

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Я радуюсь достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог - не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Воспитатель-это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому есть благодарные дети и их родители. Когда-то я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Почему я стала педагогом? Воспитание - дело трудное и нет такой другой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире - это ребенок. Приоритетом в развитии личности ребенка является его воспитание в детском саду. Сколько я себя помню - у меня всегда было очень сильное желание работать в детском саду и быть воспитателем. Я даже помню сильное внутреннее волнение – мне хотелось быть только воспитателем, так как мне очень нравилось нянчить, развлекать, помогать малышам и учить их чему-то новому.

Для меня педагогика - не только профессия, не только работа. Это пространство моей самореализации. И для себя я давно решила, что не просто работать обычным воспитателем в детском саду, а стать педагогом – профессионалом в своей области, где дети любят, уважают и обожают этого воспитателя, а родители стремятся отправить свое любимое чадо в группу именно этого педагога. Мною эта задача решена полностью: с родителями налажен хороший контакт и полное взаимопонимание. Очень много родителей хотят попасть именно в мою группу. Было время поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать. Опираясь на свой многолетний опыт, с уверенностью могу сказать, для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении материала, знать зону «ближайшего» развития воспитанника, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Всю свою профессиональную жизнь я учусь не только у мастеров педагогики отечественной и зарубежной, у коллег, но и у детей. Учусь у них непосредственности, доброте, человеколюбию, способности радоваться каждому дню. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, свою систему ценностей, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. Я также стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с людьми, учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать и размышлять.Хочу такой сайт

Моя работа не ограничивается только работой с детьми. Я всегда включаю в педагогический процесс и родителей, чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний», каждый раз выступая в разной роли- партнера, наставника, консультанта, помощника в совместном труде. 

Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети - мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия - быть воспитателем

                                                                                

Радуга профессий

20.04.2023

«Радуга профессий»

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее важных в жизни решений. «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» - это самый популярный вопрос, который взрослые любят задавать своим маленьким детям.

Помните эти всем известные строчки С. Михалкова?  «А что у вас?» - это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?

         Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение. В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд - это проявление заботы людей друг о друге.

Придет время и нашим детям надо будет выбрать профессию. Перед ними откроется множество дорог, где они смогут найти свое место в мире.

«Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Т.к. именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.

            В нашем детском саду в течении недели проходил конкурс «Радуга профессий», где принимали участие дети старших и подготовительных групп. Очень насыщенным был первый конкурс «Парикмахер – стилист», где дети делали прическу и выбирали наряд для модели, а также представляли свою работу: рассказывали об образе, над которым они работали.

       Второй конкурс «Медицинская сестра (брат)». Участники этого конкурса вели прием пациентов, делали перевязку и выкладку лекарств, по заданной схеме.

     Следующим был конкурс Поваров». Дети старательно готовили салат из предоставленных продуктов и бутерброды и также презентовали их.

      Завершающим стал конкурс «Инженер – конструктор». В этом конкурсе дети создавали модели из металлических конструкторов по схеме.

Несмотря на то, что конкурс проводился впервые, дети отлично справились со всеми заданиями, все участники были отмечены грамотами.

В жюри присутствовали представители данных профессий из числа родителей.

Конкурс по ранней профориентации «Радуга профессий» будет  проводиться ежегодно и станет традицией детского сада, обучая  детей навыкам знакомых и незнакомых профессий.

В игре дети закрепляют полученные знания, воспроизводят действия взрослого. Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс, которым, несомненно, управляем мы взрослые, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей. Проведенная работа в этом направлении позволит ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

Радуга профессий.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».