Гаджеты в жизни детей.

23.01.2023

Гаджеты в жизни детей.

Мы живем в мире гаджетов.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: «Гаджеты - это хорошо или плохо?» Гаджеты – это никак.

Гаджеты – это не хорошо и не плохо. Есть плюсы: мы можем не выходя из дома общаться с людьми не только нашего города или поселка, но и из другой страны; оплачивать различные услуги, заказывать что-либо и т.п. Отрицательная сторона – это конечно,  зависимость.

Сейчас многие родители сталкиваются, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки – давая вновь смартфон. И возможно, избавить себя от детского нытья. У ребенка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребенок может долго нудить, но в голову не приходят идеи, что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в НЕ онлайн – это будет скучно.

Игровая зависимость или интернет зависимость – ЛЕГКО ФОРМИРУЕТСЯ С РАННЕГО ДЕТСТВА. Мозг ребенка восприимчив и пластичен. В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений, достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не всегда полезной для ребенка информации. Мозг усиленно «питается» и «съедает» все. Что смотрит  ребенок родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени. А потом ребенок, сталкиваясь с жизненными трудностями, все больше и больше хочет оставаться в онлайн. Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить. И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А с реальностью все становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое не интересно, в общем вновь «скучно». Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО ПРОВОДИТ ВРЕМЕНИ В ГАДЖЕТЕ:

- становится раздражительным и эмоциональным, капризным;

- агрессивным;

- становится рассеянным;

- слабо развивается воображение (сложно, что-то придумать свое);

- реальность становится черно-белая, теряется интерес к жизни;

- не умеет общаться;

- становится не интересным для других;

- появляются проблемы со зрением и позвоночником;

- не умеет преодолевать трудности (быстро сдается);

- мало двигается;

- формируется ЗАВИСИМОСТЬ.Хочу такой сайт

Создайте возможность получать радость в реальной жизни здоровым способом: небольшими порциями, радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествие и т.п.  И если вы надумали уменьшить пребывание ребенка в телефоне, тогда ВМЕСТЕ создайте ему интересную жизнь в реальности. Вначале не спешите спасать его от скуки. Пусть ребенок побудет в ней и придумает что-то свое, свою реальную игру, пригласит друга, и они поиграют, порисует или полепит. Пусть сам, а не вы для него. А затем включайтесь вы!

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ:

1. 30  минут просмотра любимого ютуба или мультфильма в день вполне достаточно. Это, если ребенку 6-7 лет. Не больше (заботимся о эмоциональном состоянии ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка и обязательно заранее перед просмотром обговариваются. Если ребенку 3-5 лет и вы сможете с ним договориться и он без слез и истерик отдает вам телефон,  то в этом случае  он может смотреть 20-25 минут. Детям до 2 лет телефон давать не стоит.

2. За час до сна никаких гаджетов.  Гаджеты полезно убрать из детской комнаты.

3. Золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. сон любит тишину и темноту.

4. Формировать хобби у ребенка (формируется ценность того, что я могу).

5. И ребенку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость)

6. Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга)

7. Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность  к близким)

8. Много приятных слов друг другу. Например: «Я тебя люблю» (формируется ценность себя)

9. Родителям быть примером свободного человека (дети подражают).

ВАЖНО!!! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребенка интернета или игр на телефоне.

Каждый родитель в процессе воспитания ребенка вынужден делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым, иногда становится невыносимым состояние страдания ребенка, хочется спасти его от «скуки» и  помочь. Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения. Нам хочется сказать: «ДА» своим детям намного чаще, но иногда сказать: «НЕТ» - это лучшее что мы можем сделать для своего ребенка. ОСМЫСЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ – СОЗДАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ВАМ СПОКОЙСТВИЕ ЗА ЕГО БУДУЩЕЕ!!!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.01.2023

Дата обновления: 23.01.2023

Дата публикации: 23.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».