Кадровая политика

- обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой;
- поддерживать и развивать преданность сотрудников ДОУ;
- удерживать расходы на персонал в рамках, определяемые бюджетным фондом.
3.1. Отношение к персоналу
3.1.1. Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все
успехи и надежды ДОУ, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами.
3.2. ДОУ как работодатель:
3.2.1. ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как
цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам
работодатель.
3.3. Отношение к молодым специалистам:
3.3.1.
ДОУ поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует
закреплению молодежи в учреждении, ее развитию, обеспечивает развитие наставничества.
3.4. Отношение к сотрудникам старшего возраста
3.4.1. Ветераны учреждения рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их
привлекают к наставничеству и обучению молодежи.
I. Политика в области управления персоналом
4.1. ДОУ не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам, строго
соблюдая требования действующего законодательства РФ.
4.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов
являются ведущие учебные заведения Свердловской области: Ревдинский педагогический
колледж, Красноуфимский педагогический колледж, Екатеринбургский педагогический колледж,
Екатеринбургский педагогический университет. Для привлечения квалифицированных
специалистов, а в отдельных случаях и заместителей руководителя ДОУ выходит на рынок
труда.
4.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как
интересы сотрудника, так и интересы ДОУ. В том числе рассматривается возможность замены
сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой
должности.
4.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности,
так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
4.5. ДОУ не заинтересовано в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает
сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам.
4.6.
ДОУ благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников
при условии, что их уход не произошел вследствие неправомерных действий с их стороны.
4.7. В случае сокращения численности персонала, сотрудникам, намеченным к
увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в случае их наличия), а также
предоставляются все предусмотренные законодательством льготы и компенсации.
4.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением,
мотивацией сотрудников в учреждении используются современные методы оценки персонала.

II.
Оценка кандидатов при отборе в штат
5.1. Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных
обязанностей педагогических работников проводится в соответствии с разработанной и
утвержденной процедурой периодических аттестаций.
5.2.
Реализация
принципа
профессионализма
и
личностных
компетенций
осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых качеств кандидата
проводится непосредственным руководителем.
5.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних
источников.
5.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.
5.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в ДОУ, проходят процедуру введения в
должность, с ними проводится первичный инструктаж на рабочем месте.
5.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на
местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества.
5.7. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности
административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
- наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля
работы;
- управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации,
контроля, коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, менеджмента, маркетинга, права.
III.
Политика ДОУ в области обучения (профессиональной переподготовки,
повышения квалификационного уровня) персонала
6.1.
Уровень
профессиональных
компетенций
сотрудников
ДОУ
должен
поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации.
Основной упор в данном процессе делается на самообразование, обучение внутри учреждения,
которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество,
семинары, тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к повышению
квалификации поддерживается и стимулируется руководством как морально, так и материально.
6.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся
процедуры аттестации и проверки знаний персонала, а именно:
аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно периодичности,
установленной в Положении об аттестации педагогических работников, утвержденного
Министерством образования и науки РФ;
- проверка знаний других категорий сотрудников проводится с периодичностью не реже
одного раза в 3 года.
6.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления
квалификационной категории.
6.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется

один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными
комиссиями, самостоятельно формируемыми ДОУ. Педагогические работники обязаны
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством.
6.5. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению
стоящих перед учреждением задач и повышения профессионального уровня сотрудников.
6.6. ДОУ проводит обучение сотрудников по охране труда, технике безопасности,
оказанию первой медицинской помощи и другим аналогичным направлениям, предписываемым
действующим законодательством, а также направляет педагогических работников на курсы
повышения квалификации различной направленности, в соответствии с перспективным планом
работы на учебный год.
IV.
Политика в области мотивации персонала
7.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала состоит
в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника ДОУ в достижении
планируемой результативности личной трудовой деятельности и коллективных результатов
труда, а по возможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми.
7.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников
учреждения является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий взаимосвязь
оплаты и результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения – достойное
вознаграждение за качество и эффективные показатели трудовой деятельности.
7.3.
Материальное
вознаграждение
сотрудников
состоит
из
постоянной
гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая является
функцией результативности деятельности сотрудника и в целом всего ДОУ (стимулирующей
части).
7.4. Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной
категории, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и результатам
аттестации.
7.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат за
эффективность и качество профессиональной деятельности, которые назначаются по результатам
заседания комиссии по подведению итогов работы.
7.6. В рамках реализации эффективных контрактов для каждой категории сотрудников
разработаны критерии и показатели эффективности трудовой деятельности.
7.7. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников учреждения регламентируется
Положением об оплате труда работников Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения № 3 детский сад «Рябинка».
V.
Меры социальной поддержки
8.1. Педагогическим работникам ДОУ предоставляются права и свободы, меры
социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня,
условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной
значимости, престижа педагогического труда.

8.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование или повышение
квалификации по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
8.3. ДОУ строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные
акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор.
8.4. ДОУ стремится обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих
мест сотрудников.
8.5. ДОУ соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для работников,
занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.
8.6. ДОУ проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников
государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет индивидуальные
сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
VI.
Создание и поддержание организационного порядка в ДОУ
9.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОУ является безусловное
выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное
соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к
подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих
заданий.
9.2.
Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники
знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных
инструкциях, руководитель, заместители руководителя несут ответственность за принятые
решения в рамках своей компетентности и зоны ответственности, осуществляется планирование,
отчетность и контроль исполнения принятых решений в соответствии с принятыми и
утвержденными правилами, методиками и инструкциями.
9.3.
Правила производственного поведения регламентируются Правилами внутреннего
трудового распорядка, этическими нормами делового поведения – Кодексом профессиональной
этики, должностными обязанностями, правами и ответственностью, закрепленными в
должностных инструкциях, Положениями и другими локальными нормативными актами.

VII.
Формирование и укрепление корпоративной культуры
10.1. Корпоративная культура ДОУ базируется на традициях и общих целей
учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести:
- стремление к успеху, профессиональное развитие;
- творческую атмосферу, трудовую активность;
- исполнительскую дисциплину;
- уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений;
- гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций;
- уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи, поддержка
семейных ценностей сотрудников.
10.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками ДОУ на всех
уровнях организуется администрацией на базе принципов командной работы.
10.3. Укрепление корпоративной культуры проводится через общие мероприятия,
направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общности, принадлежности к
команде, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа, как внутри
организации, так и вне, способствует воспитанию и пропаганде корпоративности и
положительной социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе.
10.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре
отражены в Кодексе профессиональной этики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».