Положение о ВСОКО

год» (вместе с «Методическими указаниями по заполнению формы «Мониторинг по
основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2022
г. (форма № 1-Мониторинг)»).
- Приказ Минпросвещения России от 10.09.2021 № 638 «Об утверждении показателей,
методики расчета показателей мониторинга системы образования, формы итогового отчета о
результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования в сфере общего
образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного
профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования
детей и взрослых».
- Устав МКДОУ № 3 д/с «Рябинка» и другие нормативные правовые акты Российской
Федерации, регламентирующие деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным
стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения дошкольниками
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП ДО) ДОУ.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ДОУ.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного
управления Учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
работников, работающих по совместительству.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели, задачи, принципы ВСОКО.
2.1. Цели ВСОКО: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
МКДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
2.2. Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в
МКДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательного
достоверной информации о качестве образования;

процесса

и

общественности

принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы МКДОУ.
2.3. Основными принципами ВСОКО являются
информационная открытость и доступность информации.

целостность,

оперативность,

3. Основные направления ВСОКО:
- оценка соответствия ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов;
- оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям нормативно-правовых
документов;
- оценка соответствия результатов ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов;
- оценка параметров, характеризующих степень удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством деятельности МКДОУ.
3.1. Оценка качества условий реализации ООП ДО:
- кадровое обеспечение (укомплектованность кадрами, динамика профессионального роста,
повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение (развивающая предметно-пространственная среда, игры,
игрушки, дидактический материал, оснащение и оборудование кабинетов, технические средства
обучения и др.);
- медико-социальное обеспечение (состояние здоровья воспитанников; организация
питания; организация оздоровления воспитанников и др.);
- информационно-методическое обеспечение (наличие и использование ПК в работе
педагогических работников; обеспеченность методической литературой; оказание методической
поддержки всем участникам образовательного процесса и др.);
- психолого-педагогическое обеспечение (психолого-педагогическая диагностика;
коррекционно-развивающая работа; построение взаимодействия с семьями воспитанников и др.);
- финансовое обеспечение (объем средств на реализацию ООП ДО; средняя заработная
плата педагогических работников и др.)

3.2. Оценка качества процесса реализации ООП ДО:
- профессиональное мастерство педагогов;
- организация образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей как заказчиков образования;
- уровень эмоционально-психологического благополучия воспитанников;
- степень социально-психологической адаптации детей к условиям ДОУ.
3.3. Оценка качества результатов реализации ООП ДО:
- усвоение воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе;
- результаты коррекционной работы;
- участие воспитанников в конкурсах.
4. Организационная и функциональная структура ВСОКО.
4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию ДОУ,
- Педагогический совет,
- рабочую группу мониторинга ДОУ,
- временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии
и др.)
4.2. Администрация ДОУ:
1). Заведующий:
- определяет стратегию и тактику реализации задач управления качеством дошкольного
образования;
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений
к ним;
- проводит работу, направленную на выявление представлений педагогов, специалистов и
родителей о деятельности ДОУ;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- участвует в обсуждении вопросов по созданию условий для профессионального развития
педагогов, содержания и организации деятельности в ДОУ творческих групп, проведения
семинаров, мастер-классов и инициирует разработку положений об их деятельности;
- утверждает программы, направленные на профессиональное развитие воспитателей ДОУ с
использованием новых форм повышения квалификации;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

2) Старший воспитатель:
- обеспечивает на основе ООП ДО проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур по
вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- участвует в решении вопросов по нормативному регулированию деятельности
воспитателей при использовании комплекта инструментария и разработке локальных актов или
Положения, направленных на стимулирование педагогов к предъявлению достоверной информации
о развитии детей, организует их профессионально-общественное обсуждение;
- создает условия для профессионального развития воспитателей с использованием новых
форм повышения квалификации;
- разрабатывает механизмы, обеспечивающие открытость информации о деятельности ДОУ
по повышению качества образования;
- организует методическую поддержку деятельности воспитателей по обеспечению
индивидуально-дифференцированного подхода к детям при планировании образовательного
процесса по результатам наблюдений за развитием детей;
3) Воспитатели:
- самостоятельно знакомятся с содержанием инструментария оценки качества дошкольного
образования и определяют сложности, которые могут возникнуть при его использовании для
проектирования образовательного процесса;
- проводят наблюдения за развитием детей и вносят их в унифицированную форму «Карты
развития», оценивают уровень своей подготовки и выбирают форму повышения квалификации;
- участвуют в работе по повышению квалификации;
- участвуют в методических мероприятиях ДОУ, направленных на совершенствование
полученных практических навыков;
- взаимодействуют с специалистами ДОУ (учителем-логопедом, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре) по обеспечению индивидуальнодифференцированного подхода к детям путём гибкого планирования образовательного процесса с
учетом результатов наблюдений;
- организуют работу, направленную на формирование у родителей мотивации для
проведения в семье наблюдений за развитием детей, оказывают им методическую поддержку;
- по результатам наблюдений за развитием детей в семье и ДОУ осуществляют
индивидуальное консультирование родителей по вопросам создания наиболее благоприятных
условий для развития ребёнка;
4.3. Рабочая группа мониторинга:
- разрабатывает инструментарий оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки качества профессиональной деятельности
педагогов ДОУ;

- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу психолого-педагогических условий реализации образовательной
программы и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества условий организации образовательного процесса
в ДОУ, содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования воспитанников, в
том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном
учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности ДОУ.
4.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы, анкетирование;
- отчеты педагогических работников ДОУ;
- посещение занятий, мероприятий и других форм организации образовательной
деятельности с детьми, организуемых педагогами ДОУ;
- документация ДОУ и педагогических работников, регламентирующая организационные
аспекты деятельности, особенности организации образовательного процесса и условия реализации
образовательной программы дошкольного образования в ДОУ.
4.6. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4.7. Данные, полученные в результате контрольных мероприятий, отражаются в
унифицированной «Карте развития» и аналитической справке, анализе выполнения годового плана,
отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ.

4.8. Общественное участие в ВСОКО в целях обеспечения информационной открытости
деятельности ДОУ информация о результатах оценки качества образования доводится до основных
потребителей результатов ВСОКО через размещение аналитических материалов, результатов
оценки
качества
образования
на официальном
сайте
ДОУ
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
5. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
5.1 Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3.Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
5.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
5.4.1. Содержание процедуры оценки
образовательного учреждения включает в себя:

качества

условий

реализации

ООП

ДО

1) требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие системы психолого-педагогической оценки развития обучающихся, его динамики, в
том числе измерение их личностных образовательных результатов.
- наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и
укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения обучающихся, инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том
числе в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным
лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим
дня и т.п.).
- динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся;
2) требования к кадровым условиям:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
- динамика роста категорийности;

- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
3) требования материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;
- информационно - технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования,
сайта, программного обеспечения)
4) требования к финансовым условиям - финансовое обеспечение реализации ООП
бюджетного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на
основании бюджетной сметы.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие
компонентов
предметно-пространственной
среды
реализуемой
образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям обучающихся;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность,
доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых (в том
числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности
обучающихся, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
5.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
- результаты лицензирования;
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем отчёта о
результатах самообследования;
- оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- уровень освоения обучающимися предметно пространственной среды.
5.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в
себя:

- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня
развития обучающихся возрастным ориентирам;
- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей
динамику индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями;
- динамика показателя здоровья детей;
- динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.
5.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного
образовательного учреждения.
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
6.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через отчёт о результатах самообследования ДОУ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном
сайте МКДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».