Общие сведения об образовательной организации Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 3 детский сад «Рябинка», сокращенное: МКДОУ № 3 д/с «Рябинка» (далее – Учреждение). Руководитель – Андреевских Светлана Ивановна. Старший воспитатель: Афанасьева Елена Антоновна. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе: Калинина Наталья Валерьевна. Адрес Учреждения – 623051, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт. Бисерть, ул.Чкалова, 35 Б. Телефон – 8 (34398) 6 – 15 – 90, факс - 8 (34398) 6 – 15 – 90. Адрес электронной почты – ryabinka-bisert@mail.ru. Официальный сайт - (3bis.tvoysadik.ru). Дата создания – 1992 год. Учредитель – Муниципальное казённое учреждение «Управление образования Бисертскогогородского округа». Учреждение расположено внутри жилого микрорайона и занимает 2/3 части типового, отдельно стоящего двухэтажного здания, построенного по типовому проекту. Общая площадь здания, занимаемого Учреждением -1718,5 кв.м. Площадь земельного участка, находящегося в оперативном управлении Учреждения – 7804 кв.м. На прилегающей территории имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, в хозяйственной части территории расположено небольшое сооружение для складирования хозяйственного инвентаря. В 1/3 части здания расположено ГАУСОН СО «Центр помощи семье и детям Нижнесергинского района». Периметр территории огражден забором, высота которого составляет от 2.1м до 2.3м., территория учреждения оборудована наружным электрическим освещением, которое соответствует установленным санитарным требованиям (последнее проведение контрольных измерений - март 2020г, протокол № П-1999 от 19.03.2020г; проведение замеров – 1 раз в три года, план – сентябрь 2024г). Ближайшее окружение - МКОУ «БСОШ № 2», спортивный корт, сквер «Город мастеров», торговый центр «Кристалл», торговый центр «Глобус», столовая «Бисер». Около торгового центра «Кристалл» расположена автобусная остановка. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Учреждения является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования. Режим работы Учреждения - рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в учреждении – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии c: Конвенцией ООН о правах ребенка; Федеральным законом РФ 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Свердловской области от 15.07.13г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155; Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.20г. №16 (отменен с 01.01.2024); СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 27.10.2020 № 32; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.10г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.01.14г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13г. № 544т «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; Постановление Правительства РФ от 05.08.13г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 года N 1802 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- коммуникационной сети «Интернет», Уставом учреждения, утвержденным приказом Муниципального казённого учреждения «Управление образования Бисертского городского округа» № 22, от 18.03.2022г; Локальными актами ДОУ: - Коллективным договором; - Правилами внутреннего распорядка, - положением о педагогическом совете ДОУ, - положением об общем собрании (конференции) работников, - правилами приёма в Учреждение, - договором с родителями (законными представителями), - трудовыми договорами с работниками Учреждения, - штатным расписанием, - должностными инструкциями, - положением об оплате труда, - положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов, Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской областиСерия 66 ЛО № 0006348, регистрационный № 19657 от 21 марта 2018 года. В качестве основных источников информации для аналитического отчета использованы: статистические данные по Учреждению, результаты внутренней оценки качества образования, результаты проверок контрольно-надзорными органами, результаты анкетирования участниковобразовательных отношений. В Учреждении функционирует 9 групп, из них: - общеразвивающей направленности – 7 групп; - комбинированной направленности - 2 группы. - Общее количество детей – 126 человек, из них: - 2 группы детей раннего возраста (с 1 до 3-х лет) – 27 чел.; - 7 групп дошкольного возраста, из них: - 2 группы для детей младшего возраста (с 3-х до 4-х лет) – 29 чел.; - 1 группа для детей среднего возраста (с 4-х до 5-ти лет) – 19 чел., - 2 группы для детей старшего возраста (с 5-ти до 6-ти) – 29 чел. (одна из которых – группа комбинированной направленности); - 2 группы для детей подготовительного возраста (с 6 -ти до 7-ми лет) – 22 чел. (обе группы комбинированной направленности). Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Образовательная деятельность строится на основании Образовательной программы дошкольного образования, разработанной Учреждением в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Срок реализации программы - 5 лет, с учетом жизненной ситуации, ребенок может начать ее реализацию с любого возраста. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в Учреждении, договором об образовании с родителями (законными представителями) ребенка. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: ‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; ‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. В Учреждении реализуется комплексный подход в образовании детей с ОВЗ. Коррекционно-педагогическая деятельность представляет собой целостную систему, которая обеспечивается деятельностью специалистов (воспитатель, педагог-психолог, учитель - логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) через различные виды детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от решения конкретных задач для конкретного ребенка. Содержание коррекционно-развивающего процесса представлено по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Коррекционно-развивающие задачи ставятся в соответствии с уровнем актуального развития ребенка и его потенциальных возможностей. Координация коррекционных воздействий осуществляется на заседаниях психологопедагогического консилиума Учреждения с участием всех педагогов и специалистов, задействованных в реализации индивидуальной образовательной программы, индивидуальных образовательных маршрутов. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ направлено на: - психологическую диагностику – выявление детей с личностными проблемами, имеющимитрудности в общении; - сопровождение адаптационного периода у вновь поступивших детей; - психологическую готовность детей к обучению, получению новых знаний, умений, навыков; - консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов по проблемам развития таких детей. Количество воспитанников с особыми образовательными потребностями: 2020/2021 20221/2022 2022/2023 9 человек 8 человек 7 человек Количество детей, имеющих рекомендации Т П М П К – 4 ч е л о в е к а , з а к л ю ч е н и я ППк учреждения – 7 человек, из которых 3 ребенка имеют статус – «ребенок-инвалид». Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с программами: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования длядетей с ТНР; Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования длядетей с НОДА; Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР. Прием (перевод) на обучение по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, выбор языка образования, языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей. Создание условий безбарьерной среды для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью – была одной из главных задач прошедшего периода деятельности Учреждения. Основная цель образовательной деятельности Учреждения на 2023 год: - переход на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования; – создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Образовательная деятельность Учреждения строится в соответствии с: учебным планом; комплексно-тематическим планированием, годовым календарным учебным графиком, с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, в основе которой заложены следующие принципы: - поддержка разнообразия детства; - сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитиичеловека; -позитивная социализация ребенка; - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участников (субъектом) образовательных отношений; - сотрудничество ДОУ с семьей; - индивидуализация дошкольного образования; - возрастная адекватность образования; - развивающее вариативное образование; - полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей; - инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методических пособий, разработанных в соответствии с ФГОС ДО: - «Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни» (составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной). - «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» Н.В. Верещагина. - «Журнал динамики достижений воспитанников группы детей 1-7-го года жизни. Мониторинг образовательного процесса определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития. Кадровый состав Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами (руководящими, педагогическими, административно – хозяйственными работниками). Воспитательно-образовательную работу осуществляли 19 педагогов: из них 14 воспитателей и специалисты: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования (внутренние совместители), старший воспитатель. Средний возраст педагогического коллектива - 45 лет. В Учреждении работает 3 % педагогов со стажем работы свыше 20 лет, прошедших основные этапы становления ДОУ. В целях эффективной реализации Образовательной программы в ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в том числе их дополнительного профессионального образования. Все педагоги своевременно (1 раз в три года) проходят курсы повышения квалификации. За отчетный период наши педагоги были участниками международных, всероссийских, межрегиональных и муниципальных конкурсов. Форма Кол-во педагогов Повышение квалификации Место проведения - 15 Профпереподготовка (дополнительное образование) 1 Наставничество 2 - ООО «Инфоурок»; - ООО «Федерация развития образования»; - «Педагогический университет РФ»; - ГАОУ ДПО Свердловской области ИРО; - Форум ПЕДАГОГИ РОССИИ; «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»; - ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»; АНО ДПО «ФИПКиП» ООО «Образовариум» - АНОДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов сферы» - ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» ООО «ЦДО СПТ» Муниципальный конкурс «Педагог-наставник» Конкурсы 7 - Муниципальный конкурс «Воспитатель года» - Всероссийский конкурс педагогических практик «Робоборик.ум» - Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций - Всероссийский конкурс «Ступени успеха» - Всероссийская викторина «Время знаний» - Всероссийская познавательная викторина по ПДД «Добрая дорога детства» - II Территориальная педагогическая конференция «Семья в современном обществе» - I Открытый детский территориальный конкурс танцев - «Танцевальный триумф – 2023» - Научно-практическая конференция «Вызовы образования XXI века: функциональная грамотность – учимся для жизни» Международный конкурс «Моё призвание – дошкольное образование» Высшую квалификационную категорию имеют 6 воспитателей, что составляет -32% от общего числа педагогов. Первую квалификационную категорию –5 человек, что составляет 26%. Не имеют категории – 7 человек (по причине недостаточного стажа работы) - 36% Образование: Высшее – 4 человека – 21% Средне-профессиональное – 15 человек – 79% Учреждение осуществляет активное социальное партнерство Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечения качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Субъекты взаимодействия Направленность ГАОУ ДПО СО «Институт развития Научно-методическое сопровождение образования» Консультационная поддержка Бисертская поселковая библиотека Участие в реализации общеобразовательных программ в части формирования читательской культуры детей, родителей, педагогов Краеведческий музей пгт. Бисерть Участие в реализации общеобразовательных программ культурологической направленности Детская школа искусств пгт. Бисерть Участие в реализации общеобразовательных программ культурологической направленности Детские сады Бисертского городского Проведение совместных мероприятий, округа повышение квалификации педагогов, обмен опытом. Дом детского творчества Участие в реализации общеобразовательных программ культурологической направленности. Пожарная часть Участие в реализации общеобразовательных программ в части формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей. ГИБДД Участие в реализации общеобразовательных программ в части формирования основ безопаснойжизнедеятельности у детей. МКОУ "БИСЕРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Участие в реализации основной №1" общеобразовательной программы ДОО в части физического, интеллектуального и личностного развития ребенка на основе преемственности. Участие в реализации основной МКОУ «БИСЕРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА общеобразовательной программы ДОО в части № 2» физического, интеллектуального и личностного развития ребенка на основе преемственности. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников учреждения (далее – Общее собрание) представляет полномочия работников ДОУ. В состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. - Совет родителей (законных представителей) воспитанников — создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей. Представительным органом работников является действующий в Учреждении профессиональный союз работников образования (первичная профсоюзная организация). В учреждении используются формы контроля, (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей, качества питания), позволяющие обеспечивать оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников. Ежегодно в конце каждого учебного года в ДОУ проводится анкетирование родительского сообщества, целью которого является изучение мнения родителей (законных представителей) о степени удовлетворенности их течение учебного года организацией образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми. Хочется отметить, что больше всего привлекает родителей в нашем детском саду отношения ребенка с педагогами, высокий профессионализм сотрудников. В анкетировании участвовало 114 родителей детей разных возрастных групп. Анкетирование проводилось с 01 по 05 апреля 2024 года. Степень удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОУ оценивалась по следующим параметрам: - материально-техническая оснащённость и условия содержания детей в ДОУ; - профессионализм, квалифицированность педагогов; - образовательная деятельность в ДОУ; - индивидуальный подход к каждому ребенку; - уровень взаимодействия с родителями. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг: работа педагогов является продуктивной, эффективной. Сложившийся внутри Учреждения микроклимат, родители считают благоприятным, что удовлетворяет большую часть родительской общественности. Родители своевременно получают информацию о достижениях ребѐнка, и большинство родителей владеют информацией о деятельности детского сада. По всем параметрам ведется коррекционная работа. Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы, педагогами была проведена оценка выполнения программ, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. Образовательная деятельность строится в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. Целью организации работы с родителями на следующий период нам представляется: организация консультативного центра для родителей (законных представителей) воспитанников учреждения и семей, воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения. Одной из основных задач консультационного центра должно стать: оказание помощи родителям детей 2-х месяцев до 8 лет, не посещающих ДОУ, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. ВЫВОД: В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», образовательная деятельность Учреждения, начиная с января 2023г, была направлена на разработку и внедрение с 01.09.2023г ФОП ДО. Поэтому главными задачами на предстоящий период являлись: разработка системы разностороннего развития педагогов Учреждения во всех образовательных областях, для овладения необходимыми компетенциями, по реализации современных методик, технологий, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей, способностей детей, с ориентацией на различные формы образовательной деятельности на принципах поддержки детской инициативы, активности самого ребёнка, возможности самостоятельного принятия решений, выборов, в рамках реализации ФОП ДО; систематическое повышение и совершенствование педагогического потенциала; адаптация под новые условия действительности, с учетом регулярного выявления инициатив воспитанников и с учетом ценностей, принципов и других атрибутов организационной культуры Учреждения; - педагоги Учреждения овладевали знаниями, умениями при работе с контингентом детей с особыми образовательными потребностями, находящимися в одном информационном поле (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, одаренные дети, дети, испытывающие затруднения в освоении образовательной программы ДО). II. Оценка системы управления образовательной организацией. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и функциональным задачам Учреждения. Управление в Учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Организационно-управленческая структура Учреждения Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление: - Совет учреждения, Педагогический совет, Общее собрание (конференция) работников; - Совет родителей (законных представителей); профсоюзный комитет. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. уровень – заведующий Учреждения. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Учреждении. Заведующий назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность Учреждения. Объект управления заведующего – весь коллектив. II уровень – заместитель заведующего. Объект управления – часть коллектива, согласно функциональным обязанностям, III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Административные обязанности распределяются следующим образом: Заведующий в соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ осуществляет руководство Учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения. Старший воспитатель планирует и организует методическую и инновационную работу педагогического коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, следит за реализаций программ воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения. Заместитель заведующего по административно - хозяйственной работе организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, руководство обслуживающим персоналом Учреждения, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт. Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: анализ результатов, планирование прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов. В состав Педагогического совета входят: заведующий, старший воспитатель, педагогический коллектив. На заседаниях совета определяется направление образовательной деятельности учреждения, утверждаются методические темы самообразования педагогов, обсуждаются различные вопросы, связанные с образовательным процессом. Общее собрание (конференция) работников Учреждения. Состав – весь коллектив Учреждения. На общем собрании рассматриваются вопросы по социальной защите работников, по охране труда и соблюдению техники безопасности в Учреждении, пожарной и антитеррористической безопасности и принимаются другие локальные акты. Совет родителей (законных представителей) Учреждения создан по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в целях учета их мнения по вопросам управления Учреждением, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законныеинтересы, права и интересы воспитанников. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников Учреждения и родителей (законных представителей). В Учреждении используется эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого–педагогический, социологические исследования семей). Вся информация о деятельности Учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение (в ежедневном режиме) о проводимых мероприятиях через официальный сайт Учреждения, через официальную страницу «ВКонтакте» в сети «Интернет», через другие мессенджеры, объявления, стенды, буклеты. Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Доступно, кратко, иллюстративно, освещаются основные особенности учреждения, линии развития, рассказывается о специалистах, достижениях коллектива. Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации. Приказом руководителя назначен модератор сайта. Деятельность модератора и порядок работы с сайтом определены в Положении о сайте. Адрес сайта: https://3bis.tvoysadik.ru/ Информация на сайте ДОУ систематически пополняется педагогами и специалистами. Источником официальной информации о деятельности организации становятся не только сайт, но и сообщество в социальной сети «ВКонтакте», официально с 21 апреля 2021 года. Верификация такой страницы и подтверждение через портал Госуслуг точно гарантирует пользователю подлинность сообщества, адрес https://vk.com/ryabinkabisert ВЫВОД: В Учреждении реализуется возможность всех участников образовательного процесса в управлении детским садом, функционирует первичная профсоюзная организация. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Создана структура управления в соответствии с уставными целями и содержанием работы учреждения. Каждый субъект представленной модели управления знает свои функциональные обязанности, имеет конкретные цели и план работы на год. I.Оценка содержания и образовательной организации качества подготовки воспитанников Уровень освоения ООП ДО ДОУ (динамика) Образователь ные Год области Социальнокоммуникатив ное развитие Познавательно е развитие Речевое развитие Высокий Кол-во % 2022 38 2023 40 2022 2023 2022 2023 2022 2023 49 43 16 28 32 36 36 11 Средний Кол- во % Низкий Кол-во % 76 22 16 52 64 50 60 59 79 44 47 58 22 27 22 41 16 Итого Кол-во % обследован воспитанни ных ков воспитанни успешно ков освоивших ООП ДО 136 96% 126 97% 20 17 31 Художественн о45 33 75 55 16 12 эстетическое развитие Физическое 2022 50 36 67 49 19 15 развитие 2023 Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) разработана на основании: - образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний, дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» относится к комплексу вариативных образовательных программ дошкольного образования, создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа предоставляет педагогическим коллективам образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, данные о развитии ребенка, ориентированные на новообразования каждого периода дошкольного детства – младенческого, раннего и дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образования на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятия и уважения ценности семьи, здоровья, социальной солидарности, труда и творчества, раскрывает содержание, принципы организации, методы и приемы, техники, подходы к организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, возможных результатов образовательной деятельности, служащих характеристикой целевых ориентиров реализации программы. Программа опирается на методологию, основные теоретические базовые принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, служит основой для организации реального образовательного процесса, ориентирует на создание эффективной образовательной развивающей и развивающейся среды, построение качественного образовательного процесса в партнерском взаимодействии образовательной организации и семьи. Реализация программы осуществлялась через: - занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей; - в ходе взаимодействия с семьями воспитанников. Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста тяжелыми нарушениями речи (ОНР) разработана на основе: - Федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР; - комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР с 3до 7 лет. под редакцией Н.В. Нищевой; - программы музыкального воспитания для детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой - программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветиксемицветик» Н.Ю. Куражевой. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития разработана на основе: Федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития; - методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»под общей редакцией С.Г. Шевченко - программой развития речи дошкольников. Н. В. Нищева - программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой - программой психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветиксемицветик» Н.Ю.Куражевой . - «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» СП-Б., 2010 г. под редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата Программа ориентирована на коррекционное обучение, воспитание и развитие детей с ОВЗ. Программа предназначена для проведения коррекционно - педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата. II. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия по направлениям развития дошкольников: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. В Учреждении используется учебно-методический комплект, рекомендованный федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Каждая возрастная группа обеспечена комплексом учебно-методических пособий, демонстрационного материала в соответствии с реализуемой образовательной программой. Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к каждому новому учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Фонд программно-методического материала расположен в методическом кабинете Учреждения. Имеются как печатные, так и электронные издания, в том числе - детская художественная литература, справочная литература (энциклопедии, справочники), периодические издания. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Имеющиеся в Учреждении электронные средства обучения (интерактивные доски, планшеты, проекторы, компьютеры) позволяют использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии и применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п.2.10.2 СП 2.4.3648-20. Все приобретенные ЭСО соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и техническим регламентам. Объем фонда учебной, программно-методической, художественной литературы в библиотеке Печатные издания по профилю деятельности – 572 единицы (список представлен в соответствии с ООП ДО) Имеющиеся периодические издания: Оформлена подписка на журналы: – «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»; – «Нормативные документы образовательного учреждения»; – «Справочник музыкального руководителя»; – «Справочник педагога – психолога. Детский сад»; – «Справочник руководителя дошкольного учреждения»; – «Справочник старшего воспитателя»; – «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»; - «ОБЖ». Фонд медиа и видеотеки 40 единиц Банк методических электронных ресурсов Информационные ресурсы – 4 единицы. ВЫВОД: Учебно-методическое, библиотечное – информационное обеспечение в Учреждении соответствует требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности, присмотру и уходу за детьми, в соответствии с реализуемыми образовательными программами, но требует постоянного обновления, в соответствии с современными реалиями, необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. В Учреждении созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и электронно – образовательными ресурсами. III. Оценка материально-технического обеспечения В рамках решения вопросов по обеспечению пожарной, антитеррористической, санитарно - эпидемиологической безопасности Учреждение, в рамках выделенных бюджетных ассигнований,постоянно пополняет и улучшает материально-техническую базу. Все помещения Учреждения, в которых находятся дети, на протяжении всего периода пребывания в детском саду, оборудованы бактерицидными рециркуляторами для обеззараживания воздуха (приемные, игровые, спальни, музыкальный зал, физкультурный зал, коридоры, медицинский кабинет). Для обеззараживания помещений, мягкого инвентаря, игрушек, дополнительно имеется ультрафиолетовая лампа открытого типа, применяемая без присутствия людей. На каждом входе в Учреждении расположены антисептики для обработки рук. Сотрудники Учреждения обеспечены средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски, экраны). В учреждении имеется неснижаемый запас антисептического, дезинфекционного растворов, масок, перчаток, моющих средств. Все группы Учреждения укомплектованы мебелью и необходимым оборудованием, в соответствии с санитарными требованиями, с учетом возрастных и физиологических особенностей детей, что позволяет решать образовательные, воспитательные, коррекционные и оздоровительные задачи. Медицинское обслуживание воспитанников МКДОУ № 3 д/с «Рябинка» обеспечивается медицинским работником ГАУЗ СО «Бисертская городская больница», в соответствии с заключенным с ГАУЗ СО «Бисертская городская больница», договором. В Учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов. Данные кабинеты оборудованы мебелью, компьютерной техникой, но существует проблема по оснащению медицинского блока специальным медицинским оборудованием, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оборудованию медицинских кабинетов в образовательных организациях Контроль организации и осуществления питания в Учреждении осуществляется в соответствии с разработанной программой ХАССП. Пищеблок Учреждения оснащен необходимым современным технологическим оборудованием, соответствующим санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблоков дошкольных учреждений. Технологическое оборудование, кухонная посуда каждого цеха пищеблока выполнены из материалов, разрешенных к применению в детских организациях. Групповые помещения так же имеют необходимые условия для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Организованы все условия для приема пищи - столы не имеют трещин и сколов, выполненыиз материалов, обеспечивающих ежедневную обработку и дезинфекцию. Посуда воспитанников после каждого приема пищи подвергается дезинфекции. В Учреждении разработано Положение об организации питания детей. В соответствии с действующим законодательством, Учреждение создает условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: · текущий контроль за состоянием здоровья детей; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны и укрепления здоровья воспитанников; · соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; · организацию сбалансированного питания воспитанников; · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима занятий; · пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; · организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; · содействие в прохождении воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; · профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания их в Учреждении. Контроль осуществляется в соответствии с Программой производственного контроля, разработанного в Учреждении, в соответствии с которой ежеквартально происходит лабораторный и инструментальный контроль качества факторов внешней среды, микроклимата, дезрастворов, приготовляемой пищи, качества овощей, смывов с поверхностей. ВЫВОД: Материально-техническая база соответствует установленным требованиям действующего законодательства к оснащению образовательных учреждений. Основной задачей на следующий период – обустройство игровых участков, приобретение медицинского оборудования. IV. Оценка внутренней системы качества образования В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для управления качеством образования Учреждения, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, о его тенденциях развития, приказом № 135-ОД от 15.10.2021г была утверждена внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО). Утверждено Положение о ВСОКО, Программа ВСОКО, годовая циклограмма, создана группа мониторинга. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования. Целями ВСОКО ДОУ являются: получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; формирование информационной основы принятия управленческих решений. Основными задачами ВСОКО ДОУ являются: - обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; - определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения; определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ ФГОС ДО; оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения; - повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества образования,анализа и использования результатов оценочных процедур; обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; - обеспечение руководителя аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ. - 2. Статистическая часть № Показатели Единица п/п измерения 1. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 1.1. 126 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1. В режиме полного дня (8-12 часов) человек 126 1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 1.1.3. В семейной дошкольной группе 0 В форме семейного образования с психолого1.1.4. 0 педагогическимсопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 27 1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 99 1.4. Численность/удельный вес численности воспитанников в 126/100% общей численности воспитанников, получающих услуги присмотраи ухода: 1.4.1. В режиме полного дня (8-12 часов) 126/100% 1.4.2. В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с 7 ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 3 развитии 1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного 7 образования 1.5.3. По присмотру и уходу 0 Средний показатель пропущенных дней при посещении 1.6. 38/15,2% дошкольной образовательной организации по болезни на одноговоспитанника 1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: 19 1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических 4/21% работников, имеющих высшее образование 1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических 4/21% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических 15/79% работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1. Высшая 1.8.2. Первая 1.9. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1. До 5 лет 1.9.2. Свыше 30 лет 1.10. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 1.13. административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя . 1.15.2 Инструктора по физической культуре . 1.15.3 Учителя-логопеда . 1.15.4 Логопеда . 1.15.5 Учителя- дефектолога . 1.15.6 Педагога-психолога 15/79% 11/58% 6/32% 5/26% 5/26,3% 2/11% 3/15,7% 1/5,2% 19/100% 19/100% 19/126 Да Да Да Нет Нет Да 2 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 4,6 кв.м 0 Да Да Да