Общие сведения об образовательной организации Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 3 детский сад «Рябинка», сокращенное: МКДОУ № 3 д/с «Рябинка» (далее – Учреждение). Руководитель – Андреевских Светлана Ивановна. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе: Коротаева Елена Александровна. Старший воспитатель: Афанасьева Елена Антоновна. Адрес Учреждения – 623051, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт. Бисерть, ул.Чкалова, 35 Б. Телефон – 8 (34398) 6 – 15 – 90, факс - 8 (34398) 6 – 15 – 90. Адрес электронной почты – ryabinka-bisert@mail.ru. Официальный сайт - (3bis.tvoysadik.ru). Учредитель – Муниципальное казённое учреждение «Управление образования Бисертского городского округа». Дата создания – 1992 год. Учреждение расположено внутри жилого микрорайона и занимает 2/3 части типового, отдельно стоящего двухэтажного здания, построенного по типовому проекту. Общая площадь здания, занимаемого Учреждением -1718,5 кв.м. Площадь земельного участка, находящегося в оперативном управлении Учреждения – 7804 кв.м. На прилегающей территории имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, в хозяйственной части территории расположено небольшое сооружение для складирования хозяйственного инвентаря. В 1/3 части здания расположено ГАУСОН СО «Центр помощи семье и детям Нижнесергинского района». Периметр территории огражден забором, высота которого составляет от 2.1м до 2.3м., территория учреждения оборудована наружным электрическим освещением, которое соответствует установленным санитарным требованиям (последнее проведение контрольных измерений - март 2020г, протокол № П-1999 от 19.03.2020г, проведение замеров – 1 раз в три года). Ближайшее окружение - МКОУ СОШ № 2, спортивный корт, сквер «Город мастеров», торговый центр «Кристалл», торговый центр «Глобус», столовая «Бисер». Около торгового центра «Кристалл» расположена автобусная остановка. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Учреждения является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования. Режим работы Учреждения - рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в учреждении – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии c: Конвенцией ООН о правах ребенка; Федеральным законом РФ 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Свердловской области от 15.07.13г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155; Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.20г. №16; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 27.10.2020 № 32; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.10г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.01.14г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13г. № 544т «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; Постановление Правительства РФ от 05.08.13г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 года N 1802 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно коммуникационной сети «Интернет», Уставом учреждения, утвержденным приказом Муниципального казённого учреждения «Управление образования Бисертского городского округа» № 22, от 18.03.2022г; Локальными актами ДОУ: - Правилами внутреннего распорядка, - положением о педагогическом совете ДОУ, - положением об общем собрании (конференции) работников, - правилами приёма в Учреждение, - договором с родителями (законными представителями), - трудовыми договорами с работниками Учреждения, - штатным расписанием, - должностными инструкциями, - положением об оплате труда, - положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов, Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Серия 66 ЛО № 0006348, регистрационный № 19657 от 21 марта 2018 года. В качестве основных источников информации для аналитического отчета использованы: статистические данные по Учреждению, данные мониторинга качества образования (МКДО), результаты проверок контрольно-надзорными органами, результаты анкетирования участников образовательных отношений, как за отчетный период, так и за отчетный период. В Учреждении функционирует 9 групп, из них: - общеразвивающей направленности – 6 групп; - комбинированной направленности - 3 группы. Общее количество детей – 143 человек, из них: - 3 группы детей раннего возраста (с 1 до 3-х лет – 44 чел.); 6 групп дошкольного возраста, из них: - 1 группа для детей младшего возраста (с 3-х до 4-х лет) – 17 чел.; - 2 группы для детей среднего возраста (с 4-х до 5-ти лет) – 27 чел., (одна группа комбинированной направленности); - 1 группа для детей старшего возраста (с 5-ти до 6-ти) – 18 чел.; - 2 группы для детей подготовительного возраста (с 6-ти до 7-ми лет) – 37 чел. (обе группы комбинированной направленности). Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Образовательная деятельность строится на основании Образовательной программы дошкольного образования, разработанной Учреждением на основании примерной основной образовательной инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО. Срок реализации программы - 5 лет, с учетом жизненной ситуации, ребенок может начать ее реализацию с любого возраста. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в Учреждении, договором об образовании с родителями (законными представителями) ребенка. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой. В программе представлена модель образовательной деятельности, определена структура и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственной развивающей среды выступают в качестве модулей. Модули образовательной деятельности раскрываются в рабочих программах педагогов ДОУ. Цели и задачи реализации ООП ДО сформулированы на основе: - ФГОС ДО; ПООП (рамочная); образовательных, парциальных программ, методик выбранных ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; - характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей; образовательных запросов родителей, социума; обобщенных ожидаемых результатов; результатов педагогической диагностики предыдущего образовательного периода. В Учреждении реализуется комплексный подход в образовании детей с ОВЗ. Коррекционно-педагогическая деятельность представляет собой целостную систему, которая обеспечивается деятельностью специалистов (воспитатель, педагог -психолог, учительлогопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) через различные виды детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от решения конкретных задач для конкретного ребенка. Содержание коррекционно-развивающего процесса представлено по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Коррекционно-развивающие задачи ставятся в соответствии с уровнем актуального развития ребенка и его потенциальных возможностей. Координация коррекционных воздействий осуществляется на заседаниях психологопедагогического консилиума Учреждения с участием всех педагогов и специалистов, задействованных в реализации индивидуальной образовательной программы, индивидуальных образовательных маршрутов. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ направлено на: - психологическую диагностику – выявление детей с личностными проблемами, имеющими трудности в общении; - сопровождение адаптационного периода у вновь поступивших детей; - психологическую готовность детей к обучению, получению новых знаний, умений, навыков; - консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов по проблемам развития таких детей. Количество воспитанников с особыми образовательными потребностями: 2019/2020 2020/2021 20221/2022 13 человек 9 человек 8 человек Количество детей, имеющих рекомендации ППК учреждения – 9 человек. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с программами: - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР; - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с НОДА; - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР». Прием (перевод) на обучение по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, выбор языка образования, языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей. Создание условий безбарьерной среды для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью – одна из главных задач предстоящего периода деятельности Учреждения. Основная цель образовательной деятельности Учреждения на 2022 год: – создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Образовательная деятельность Учреждения строится в соответствии с: - учебным планом реализации основной образовательной программы дошкольного образования, -комплексно-тематическим планированием, годовым календарным учебным графиком, с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, в основе которой заложены следующие принципы: -поддержка разнообразия детства; -сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; -позитивная социализация ребенка; -личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участников (субъектом) образовательных отношений; -сотрудничество ДОУ с семьей; -сетевое взаимодействие с учреждениями социальной сферы, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей; -индивидуализация дошкольного образования; -возрастная адекватность образования; -развивающее вариативное образование; -полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей; -инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методических пособий, разработанных в соответствии с ФГОС ДО: - «Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни» (составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной). - «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» Н.В. Верещагина. -Диагностика «Оценка развития детей на основе наблюдений в свободной деятельности по сферам инициатив» под ред. Коротковой Н.А., Нежновой П.Г. Мониторинг образовательного процесса определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития. Кадровый состав Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами (руководящими, педагогическими, административно – хозяйственными работниками). Воспитательно-образовательную работу осуществляют 20 педагогов: из них 16 воспитателей и специалисты: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования Средний возраст педагогического коллектива - 44 лет. В Учреждении работает 5 % педагогов со стажем работы свыше 20 лет, прошедших основные этапы становления ДОУ. В целях эффективной реализации Образовательной программы в ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в том числе их дополнительного профессионального образования. Все педагоги своевременно (1 раз в три года) проходят курсы повышения квалификации. За отчетный период наши педагоги были участниками международных, всероссийских, межрегиональных и муниципальных конкурсов. Форма Кол-во Место проведения педагогов Повышение 18 - ЧОУ ДПО «Инженерная Академия»; квалификации - ООО Учебный центр «АСК»; Профпереподгото вка (дополнительное образование) Наставничество Конкурсы - ООО «Инфоурок»; - ООО «Федерация развития образования»; - «Педагогический университет РФ»; - ГАОУ ДПО Свердловской области ИРО; - Форум ПЕДАГОГИ РОССИИ; - АНО ДПО «Институт современного образования»; - «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»; - ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»; - ООО «Международный центр XXI век»; - ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки; - ГАНОУ СО «Дворец молодежи»; - АНО ДПО «УрИПКиП» 3 3 12 Положение о наставничестве - Смотр-конкурс на уровне ДОУ зимних участков «Зимние фантазии» - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» - «Бригантина». Международный конкурс «Лучший педагог 2022» - Конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм» - Всероссийский конкурс «Развивающий потенциал цифровых образовательных ресурсов: как применять с пользой для детского развития» - Территориальный конкурс «Кроха Kids» - Муниципальный конкурс «Учитель здоровья в Бисертском городском округе» - Международный конкурс фотографий «Зимняя сказка - Регионального конкурса хоровой песни среди воспитанников ДОУ «О Родине, о доблести, о славе» Высшая категория - 7 человек-35% Первая категория – 6 человек- 30% Не имеют категории – 7 человек-35% Образование: Высшее – 4 человека – 20% Средне-профессиональное – 16 человек – 80% Учреждение осуществляет активное социальное партнерство Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечения качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Субъекты взаимодействия Направленность ГАОУ ДПО СО «Институт развития Научно-методическое сопровождение образования» Консультационная поддержка Бисертская поселковая библиотека Участие в реализации общеобразовательных программ в части формирования читательской культуры детей, родителей, педагогов Краеведческий музей пгт. Бисерть Участие в реализации общеобразовательных программ культурологической направленности Детская школа искусств пгт. Бисерть Участие в реализации общеобразовательных Детские округа сады Бисертского городского Дом детского творчества Пожарная часть ГИБДД МКОУ "БИСЕРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1" МКОУ «БИСЕРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2» программ культурологической направленности Проведение совместных мероприятий, повышение квалификации педагогов, обмен опытом. Участие в реализации общеобразовательных программ культурологической направленности. Участие в реализации общеобразовательных программ в части формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей. Участие в реализации общеобразовательных программ в части формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей. Участие в реализации основной общеобразовательной программы ДОО в части физического, интеллектуального и личностного развития ребенка на основе преемственности. Участие в реализации основной общеобразовательной программы ДОО в части физического, интеллектуального и личностного развития ребенка на основе преемственности. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления: - Общее собрание работников учреждения (далее – Общее собрание)— представляет полномочия работников ДОУ. В состав Общего собрания входят все работники ДОУ. - Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. - Совет родителей (законных представителей) воспитанников — создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании, Положением о Педагогическом сов ете, Положением о Совете родителей. Представительным органом работников является действующий в Учреждении профессиональный союз работников образования (первичная профсоюзная организация). В учреждении используются формы контроля, (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей, качества питания), позволяющие обеспечивать оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников. Ежегодно в конце каждого учебного года в ДОУ проводится анкетирование родительского сообщества, целью которого является изучение мнения родителей (законных представителей) о степени удовлетворенности оказанной в ДОУ в течение учебного года муниципальной услугой. Хочется отметить, что больше всего привлекает родителей в нашем детском саду отношения ребенка с педагогами, высокий профессионализм сотрудников. В анкетировании участвовало 76 родителей (родители разных возрастных групп детей). Анкетирование проводилось с 20 по 23 октября 2022 года. Степень удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОУ оценивалась по следующим параметрам: оснащённость и условия ДОУ, квалифицированность педагогов, развитие ребёнка в ДОУ, взаимодействие с родителями. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся внутри Учреждения микроклимат благоприятным. Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг: работа педагогов является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности. Родители своевременно получают информацию о достижениях ребѐнка, и большинство родителей владеют информацией о деятельности детского сада. По всем параметрам ведется коррекционная работа. Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программ, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. Образовательная деятельность строится в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. Целью организации работы с родителями на следующий период нам представляется: - организация консультативного центра для родителей (законных представителей) воспитанников учреждения и семей, воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения. Одной из основных задач консультационного центра должно стать: оказание помощи родителям детей 2-х месяцев до 8 лет, не посещающих ДОУ, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. ВЫВОД: В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», образовательная деятельность Учреждения, начиная с января 2023г, направлена на разработку и внедрение с 01.09.2023г ФОП ДО. Поэтому главными задачами на предстоящий период являются: - разработка системы разностороннего развития педагогов Учреждения во всех образовательных областях, для овладения необходимыми компетенциями, по реализации современных методик, технологий, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей, способностей детей, с ориентацией на различные формы образовательной деятельности на принципах поддержки детской инициативы, активности самого ребёнка, возможности самостоятельного принятия решений, выборов, в рамках реализации ФОП ДО; - систематически повышать и совершенствовать педагогический потенциал; адаптироваться под новые условия действительности, с учетом регулярного выявления инициатив воспитанников и с учетом ценностей, принципов и других атрибутов организационной культуры Учреждения; - Педагоги Учреждения должны научиться работать с контингентом детей с особыми образовательными потребностями, находящихся в одном информационном поле (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, одаренные дети, дети, испытывающие затруднения в освоении образовательной программы ДО). II. Оценка системы управления образовательной организацией. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и функциональным задачам Учреждения. Управление в Учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Организационно-управленческая структура Учреждения Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление: - Совет учреждения, Педагогический совет, Общее собрание (конференция) работников; - Совет родителей (законных представителей); - профсоюзный комитет. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. I уровень – заведующий Учреждении. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Учреждении. Объект управления заведующего – весь коллектив. II уровень – заместитель заведующего. Объект управления – часть коллектива, согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность Учреждения. Административные обязанности распределяются следующим образом: Заведующий в соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ осуществляет руководство Учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения. Старший воспитатель планирует и организует методическую и инновационную работу педагогического коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, следит за реализаций программ воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения. Заместитель заведующего по административно - хозяйственной работе организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, руководство обслуживающим персоналом Учреждения, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт. Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: анализ результатов, планирование прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов. В состав Педагогического совета входят: заведующий, старший воспитатель, педагогический коллектив. На заседаниях совета определяется направление образовательной деятельности учреждения, утверждаются методические темы самообразования педагогов, обсуждаются различные вопросы, связанные с образовательным процессом. Общее собрание (конференция) работников Учреждения. Состав – весь коллектив Учреждения. На общем собрании рассматриваются вопросы по социальной защите работников, по охране труда и соблюдению техники безопасности в Учреждении, пожарной и антитеррористической безопасности и принимаются другие локальные акты. Совет родителей (законных представителей) Учреждения создан по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в целях учета их мнения по вопросам управления Учреждением, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, права и интересы воспитанников. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников Учреждения и родителей (законных представителей). В Учреждении используется эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого–педагогический, социологические исследования семей). Вся информация о деятельности Учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение (в ежедневном режиме) о проводимых мероприятиях через официальный сайт Учреждения, через официальную страницу «ВКонтакте» в сети «Интернет», через другие мессенджеры, объявления, стенды, буклеты. Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Доступно, кратко, иллюстративно, освещаются основные особенности учреждения, линии развития, рассказывается о специалистах, достижениях коллектива. Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации. Приказом руководителя назначен модератор сайта. Деятельность модератора и порядок работы с сайтом определены в Положении о сайте. Адрес сайта: https://3bis.tvoysadik.ru/ Информация на сайте ДОУ систематически пополняется педагогами и специалистами. Источником официальной информации о деятельности организации становятся не только сайт, но и сообщество в социальной сети «ВКонтакте», официально с 21 апреля 2021 года. Верификация такой страницы и подтверждение через портал Госуслуг точно гарантирует пользователю подлинность сообщества, адрес https://vk.com/ryabinkabisert В 2022 году Учреждение приняло участие в проведении независимой оценки качества образования. Результаты размещены на сайте: bus.gov.ru, по адресу: https://bus.gov.ru/search/citizen-organizations?searchString=6646009168. Учреждение набрало 89.0 баллов. ВЫВОД: В Учреждении реализуется возможность всех участников образовательного процесса в управлении детским садом, функционирует первичная профсоюзная организация. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Создана структура управления в соответствии с уставными целями и содержанием работы учреждения. Каждый субъект представленной модели управления знает свои функциональные обязанности, имеет конкретные цели и план работы на год. За 2022 год исполнение планов органов управления составило 100%. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников образовательной организации Уровень освоения ООП ДО ДОУ (динамика) Образователь ные области Год Социальнокоммуникатив ное развитие Познавательно е развитие Речевое развитие Художественн о-эстетическое развитие Физическое развитие Высокий Средний Низкий Итого Кол во % Колво % Кол-во % Кол-во обследован ных воспитанни ков 2021 52 37 74 53 14 10 140 % воспитанни ков успешно освоивших ООП ДО 94% 2022 38 28 71 52 22 16 136 96% 2021 2022 2021 2022 2021 2022 56 49 14 16 43 45 40 36 10 11 31 33 83 60 100 79 86 75 59 44 71 58 61 55 1 27 26 41 11 16 1 20 19 31 8 12 2021 2022 47 50 33 36 88 67 62 49 5 19 5 15 Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) разработана на основании: - парциальной программы «Мы живем на Урале» под редакцией Толстиковой О.В., Савельевой О.В., с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий; - парциальной программы "Юный эколог" под редакцией С.Н. Николаевой. Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др). Реализация программы осуществлялась через: - занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей; - в ходе взаимодействия с семьями воспитанников. Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста тяжелыми нарушениями речи (ОНР) разработана на основе: основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР; - комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет. под редакцией Н.В. Нищевой. программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветиксемицветик» Н.Ю. Куражевой. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития разработана на основе: - основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; - примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития; - методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией С.Г. Шевченко - программой развития речи дошкольников. Н. В. Нищева - программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой - программой психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик- семицветик» Н.Ю. Куражевой . - «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» СП-Б., 2010 г. под редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата Программа ориентирована на коррекционное обучение, воспитание и развитие детей с ОВЗ. Программа предназначена для проведения коррекционно- педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного обеспечения Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Программно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В Учреждении используется учебно-методический комплект к примерной инновационной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, IV. Каждая возрастная группа обеспечена комплексом учебно-методических пособий, демонстрационного материала в соответствии с реализуемой образовательной программой. Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к каждому новому учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Фонд программно-методического материала расположен в методическом кабинете Учреждения. Имеются как печатные, так и электронные издания, в том числе - детская художественная литература, справочная литература (энциклопедии, справочники), периодические издания. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Имеющиеся в Учреждении электронные средства обучения (интерактивные доски, планшеты, проекторы, компьютеры) позволяют использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии и применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п.2.10.2 СП 2.4.3648-20. Все приобретенные ЭСО соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и техническим регламентам. Объем фонда учебной, программно-методической, художественной литературы в библиотеке Печатные издания по профилю деятельности – 572 единицы (список представлен в соответствии с ООП ДО) Имеющиеся периодические издания: Оформлена подписка на журналы: – «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»; – «Нормативные документы образовательного учреждения»; – «Справочник музыкального руководителя»; – «Справочник педагога – психолога. Детский сад»; – «Справочник руководителя дошкольного учреждения»; – «Справочник старшего воспитателя»; – «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»; - «ОБЖ». Фонд медиа и видеотеки 40 единиц Банк методических электронных ресурсов Информационные ресурсы – 4 единицы. ВЫВОД: Учебно-методическое, библиотечное – информационное обеспечение в Учреждении соответствует требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности, присмотру и уходу за детьми, в соответствии с реализуемыми образовательными программами, но требует постоянного обновления, в соответствии с современными реалиями, необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. В Учреждении созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и электронно – образовательными ресурсами. V. Оценка материально-технического обеспечения В рамках решения вопросов по обеспечению пожарной, антитеррористической, санитарноэпидемиологической безопасности Учреждение, в рамках выделенных бюджетных ассигнований, постоянно пополняет и улучшает материально-техническую базу. Все помещения Учреждения, в которых находятся дети, на протяжении всего периода пребывания в детском саду, оборудованы бактерицидными рециркуляторами для обеззараживания воздуха (приемные, игровые, спальни, музыкальный зал, физкультурный зал, коридоры, медицинский кабинет). Для обеззараживания помещений, мягкого инвентаря, игрушек, дополнительно имеется ультрафиолетовая лампа открытого типа, применяемая без присутствия людей. На каждом входе в Учреждении расположены антисептики для обработки рук. Сотрудники Учреждения обеспечены средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски, экраны). В учреждении имеется неснижаемый запас антисептического, дезинфекционного растворов, масок, перчаток, моющих средств. В 2022 году в Учреждении установлена новая автоматическая пожарная сигнализация. Имеется речевое оповещение. Все группы Учреждения укомплектованы мебелью и необходимым оборудованием, в соответствии с санитарными требованиями, с учетом возрастных и физиологических особенностей детей, что позволяет решать образовательные, воспитательные, коррекционные и оздоровительные задачи. Медицинское обслуживание воспитанников МКДОУ № 3 д/с «Рябинка» обеспечивается фельдшером ГАУЗ СО «Бисертская городская больница», с которым заключен договор. В Учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов. Данные кабинеты оборудованы мебелью, компьютерной техникой, но существует проблема по оснащению медицинского блока специальным медицинским оборудованием, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оборудованию медицинских кабинетов в образовательных организациях Контроль организации и осуществления питания в Учреждении осуществляется в соответствии с разработанной программой ХАССП. Пищеблок Учреждения оснащен необходимым современным технологическим оборудованием, соответствующим санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблоков дошкольных учреждений. Технологическое оборудование, кухонная посуда каждого цеха пищеблока выполнены из материалов, разрешенных к применению в детских организациях. Групповые помещения так же имеют необходимые условия для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Организованы все условия для приема пищи - столы не имеют трещин и сколов, выполнены из материалов, обеспечивающих ежедневную обработку и дезинфекцию. Посуда воспитанников после каждого приема пищи подвергается дезинфекции. В Учреждении разработано Положение об организации питания детей. В соответствии с действующим законодательством, Учреждение создает условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: · текущий контроль за состоянием здоровья детей; · проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны и укрепления здоровья воспитанников; · соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; · организацию сбалансированного питания воспитанников; · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима занятий; · пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; · организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; · содействие в прохождении воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; · профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания их в Учреждении. Контроль осуществляется в соответствии с Программой производственного контроля, разработанного в Учреждении, в соответствии с которой ежеквартально происходит лабораторный и инструментальный контроль качества факторов внешней среды, микроклимата, дезрастворов, приготовляемой пищи, качества овощей, смывов с поверхностей. ВЫВОД: Материально-техническая база соответствует установленным требованиям действующего законодательства к оснащению образовательных учреждений. Основной задачей на следующий период – обустройство безбарьерной среды. С целью обеспечения прав на получение доступного образования и осуществления доступа в здание маломобильным группам населения, необходимо оборудовать пандус, кнопку вызова сотрудников, приобрести сменное инвалидное кресло, оборудовать туалет для колясочников и инвалидов. Одна из главных задач – приобретение игрушек. Перспективные задачи – обустройство игровых участков, приобретение медицинского оборудования. С целью обеспечения антитеррористической защищенности, необходимо произвести установку видеодомофона со стороны улицы Лесной (после передачи части здания). VI. Оценка внутренней системы качества образования В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для управления качеством образования Учреждения, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, о его тенденциях развития, приказом № 135-ОД от 15.10.2021г была утверждена внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО). Утверждено Положение о ВСОКО, Программа ВСОКО, годовая циклограмма, создана группа мониторинга. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования. Целями ВСОКО ДОУ являются: - получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной основы принятия управленческих решений. Основными задачами ВСОКО ДОУ являются: - обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; - определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; - определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения; - определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ ФГОС ДО; - оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения; - повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; - обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; - обеспечение руководителя аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ. 2. Статистическая часть № п/п 1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) человек В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Единица измерения 143 143 0 0 0 44 99 143/100% 143/100% 0 0 8 1 8 0 38/15,2% 20 4/20% 4/20% 16/80% 16/80% 16/80% 7/35% Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1. До 5 лет 1.9.2. Свыше 30 лет 1.10. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 1.12. административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 1.13. административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя . 1.15.2 Инструктора по физической культуре . 1.15.3 Учителя-логопеда . 1.15.4 Логопеда . 1.15.5 Учителя- дефектолога . 1.15.6 Педагога-психолога 2 Инфраструктура 2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3. Наличие физкультурного зала 2.4. Наличие музыкального зала 1.8.2. 1.9. 6/30% 1/5,5% 2/11,1% 2/11,1% 3/15% 2/11% 20/100% 20/100% 20/143 Да Да Да Нет Нет Да 4,6 кв.м 0 Да Да 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да