Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 3 детский сад «Рябинка» Принято Общим собранием трудового коллектива МКДОУ № 3 д/с «Рябинка» Председатель _________М.А. Васёва УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ №3 д/с «Рябинка» ____________ С.И.Андреевских «____»__________2021г. «___»___________2021г. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА МКДОУ № 3 Д/№ «РЯБИНКА» I. Общие положения Основные ориентиры кадровой политики МКДОУ № 3 д/с «Рябинка» направлены на постоянное совершенствование организации образовательной деятельности и воспитательной системы в целом, систематическое повышение квалификации сотрудников, использование современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег учреждения. Развитие и повышение квалификации всех сотрудников рассматривается как основной ресурс для преобразования деятельности всего учреждения, появления в ней творческих инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные, инновационные проекты, профессиональные конкурсы. II. Основные задачи кадровой политики: 2.1. Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава. 2.2. Создать эффективную систему мотивации труда педагогических работников и иных сотрудников учреждения. 2.3. Обеспечить организационный порядок в ДОУ, повысить исполнительность, ответственность работников за выполнение должностных обязанностей, укрепить трудовую дисциплину. 2.4. Содействовать оптимизации системы обучения и повышения квалификации педагогов и администрации. 2.5. Формировать деловую корпоративную культуру ДОУ. III. Стратегия работы ДОУ с персоналом 3.1. В рамках реализации кадровой политики ДОУ планирует: - добиться полного количественного и качественного соответствия персонала стратегическим целям ДОУ и поддерживать это соответствие; - обеспечить преемственность традиций учреждения при наборе и подготовке специалистов; - обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение приоритетных задач деятельности и развития ДОУ; - обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой; - поддерживать и развивать преданность сотрудников ДОУ; - удерживать расходы на персонал в рамках, определяемые бюджетным фондом. 3.2. Отношение к персоналу 3.2.1. Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все успехи и надежды ДОУ, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами. 3.3. ДОУ как работодатель: 3.3.1. ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам работодатель. 3.4. Отношение к молодым специалистам: 3.4.1. ДОУ поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в учреждении, ее развитию, обеспечивает развитие наставничества. 3.5. Отношение к сотрудникам старшего возраста 3.5.1. Ветераны учреждения рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их привлекают к наставничеству и обучению молодежи. IV. Политика в области управления персоналом 4.1. ДОУ не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ. 4.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов являются ведущие учебные заведения Свердловской области: Ревдинский педагогический колледж, Красноуфимский педагогический колледж, Екатеринбургский педагогический колледж, Екатеринбургский педагогический университет. Для привлечения квалифицированных специалистов, а в отдельных случаях и заместителей руководителя ДОУ выходит на рынок труда. 4.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы сотрудника, так и интересы ДОУ. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности. 4.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность. 4.5. ДОУ не заинтересовано в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам. 4.6. ДОУ благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников при условии, что их уход не произошел вследствие неправомерных действий с их стороны. 4.7. В случае сокращения численности персонала, сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством льготы и компенсации. 4.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией сотрудников в учреждении используются современные методы оценки персонала. V. Оценка кандидатов при отборе в штат 5.1. Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных обязанностей педагогических работников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций. 5.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых качеств кандидата проводится непосредственным руководителем. 5.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних источников. 5.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ. 5.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в ДОУ, проходят процедуру введения в должность, с ними проводится первичный инструктаж на рабочем месте. 5.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества. 5.7. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики: - активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность; - наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля работы; - управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений); - достаточность квалификации в специальной области; - знания и навыки в области экономики, менеджмента, маркетинга, права. VI. Политика ДОУ в области обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификационного уровня) персонала 6.1. Уровень профессиональных компетенций сотрудников ДОУ должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается на самообразование, обучение внутри учреждения, которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары, тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к повышению квалификации поддерживается и стимулируется руководством как морально, так и материально. 6.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся процедуры аттестации и проверки знаний персонала, а именно: - аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно периодичности, установленной в Положении об аттестации педагогических работников, утвержденного Министерством образования и науки РФ; - проверка знаний других категорий сотрудников проводится с периодичностью не реже одного раза в 3 года. 6.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 6.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми ДОУ. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством. 6.5. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению стоящих перед учреждением задач и повышения профессионального уровня сотрудников. 6.6. ДОУ проводит обучение сотрудников по охране труда, технике безопасности, оказанию первой медицинской помощи и другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством, а также направляет педагогических работников на курсы повышения квалификации различной направленности, в соответствии с перспективным планом работы на учебный год. VII. Политика в области мотивации персонала 7.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника ДОУ в достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а по возможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми. 7.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников учреждения является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения – достойное вознаграждение за качество и эффективные показатели трудовой деятельности. 7.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом всего ДОУ (стимулирующей части). 7.4. Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной категории, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и результатам аттестации. 7.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат за эффективность и качество профессиональной деятельности, которые назначаются по результатам заседания комиссии по подведению итогов работы. 7.6. В рамках реализации эффективных контрактов для каждой категории сотрудников разработаны критерии и показатели эффективности трудовой деятельности. 7.7. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников учреждения регламентируется Положением об оплате труда работников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 3 детский сад «Рябинка». VIII. Меры социальной поддержки 8.1. Педагогическим работникам ДОУ предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. 8.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; - право на дополнительное профессиональное образование или повышение квалификации по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 8.3. ДОУ строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор. 8.4. ДОУ стремится обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих мест сотрудников. 8.5. ДОУ соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда. 8.6. ДОУ проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ. IX. Создание и поддержание организационного порядка в ДОУ 9.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОУ является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий. 9.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях, руководитель, заместители руководителя несут ответственность за принятые решения в рамках своей компетентности и зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль исполнения принятых решений в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями. 9.3. Правила производственного поведения регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, этическими нормами делового поведения – Кодексом профессиональной этики, должностными обязанностями, правами и ответственностью, закрепленными в должностных инструкциях, Положениями и другими локальными нормативными актами. X. Формирование и укрепление корпоративной культуры 10.1. Корпоративная культура ДОУ базируется на традициях и общих целей учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести: - стремление к успеху, профессиональное развитие; - творческую атмосферу, трудовую активность; - исполнительскую дисциплину; - уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений; - гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций; - уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи, поддержка семейных ценностей сотрудников. 10.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками ДОУ на всех уровнях организуется администрацией на базе принципов командной работы. 10.3. Укрепление корпоративной культуры проводится через общие мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общности, принадлежности к команде, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа, как внутри организации, так и вне, способствует воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе. 10.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре отражены в Кодексе профессиональной этики.