Новогодний тренинг с педагогами
15.12.2023
Новый год — это не просто время чудес, это уникальный период, который случается раз в году, когда мы все становимся волшебниками! Каждый воспитатель немного волшебник, особенно перед новым годом. Он может оживить сказку и совершить чудо для каждого ребенка. Перед Новым годом хочется чудес всем и детям и взрослым. И поэтому в преддверии Нового года 15.12. 2023 был проведен новогодний тренинг для воспитателей МКДОУ №3 с целью создания благоприятных условий для продуктивной работы над собой; совершенствования развития личностных качеств и ,конечно, для создания волшебной, новогодней атмосферы в коллективе. Занятие с элементами тренинга для педагогов «Новый год – новый педагог» Цель: профилактика эмоционального выгорания, снятие психоэмоционального напряжения. Задачи: - создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой; - совершенствовать развитие личностных качеств; - развить навыки самопознания и рефлексии. Ход занятия Вступление. - Дорогие педагоги, приветствую вас в нашем невероятно волшебном зале, на нашем невероятно волшебном занятии, которое я назвала «Новый год – новый педагог». И назвала неслучайно. Декабрь - как символ обновления, творческий, активный, временами напряженный, но определенно ожидаемый месяц. Конец года – время, когда у педагогов накапливается усталость. Вы тратите много сил и энергии на образовательный процесс, забываете о своих желаниях и потребностях, ставя их на последнее место. Новый год – хорошая точка для восстановления личных ресурсов и очень важно, чтобы новый год мы встретили полные сил. «Для меня новый год…» - Приближается новый год, самый волшебный праздник, от которого многие ждут чудес, исполнения самых заветных желаний. А что значит новый год для вас? Обсуждение. «Волшебные снежинки» Материалы: плакат «Волшебный лес», поднос со снежинками, клей. - Этот сказочный лес нужно украсить волшебными снежинками (раздаем снежинки) Но украсить нужно не просто так, а закончив предложения - Я жду в новом году… Мне в этом поможет …. Обсуждение. - Посмотрите, какой красивый снегопад ваших оживаний и желаний получился…. «Самопрезентация» Материалы: А4, фломастеры, карандаши, музыка. - Вы все друг друга знаете, поэтому сейчас мы попытаемся рассказать о себе необычным способом. Задачи: Нарисуйте овал во весь лист, пусть это будет лицо. Для того чтобы оживить его, нарисуйте: ▪ вместо глаз то, на что вы больше всего любите смотреть; ▪ вместо носа то, чем вы больше всего любите дышать, что вам нравится нюхать; ▪ вместо рта то, о чем больше всего любите кушать; ▪ вместо ушей то, что больше всего любите слушать; ▪ вместо волос опишите свои мечты. - Теперь положите ваши рисунки на стулья и походите, посмотрите на галерею рисунков ваших коллег. Обсуждение (по желанию участники рассказывают о своих работах) Игра-шутка «Сила желаний» На полу раскладывается несколько обручей. Внутри каждого обруча скотчем приклеивается бумажка с крупно написанным желанием. Например, 1000 000 рублей, машина, любовь и т. д. Игра начинается с танцев между обручами. Но как только ведущий останавливает музыку, участники немедленно занимают ближайший обруч. Участников должно быть больше, чем обручей. В одном обруче могут разместиться несколько человек – лишь бы ноги не выходили за границу образа. Разрешите себе танцевать по всему залу, а не держитесь вблизи выбранного вами обруча. Позвольте интуиции вести вас. Интересно, сколько раз вы окажитесь в одном и том же обруче или совсем вне обручей? Думаю, вы понимаете, что в каждой шутке есть доля истины? Релаксирующее упражнение «Моѐ заветное желание» Включается расслабляющая новогодняя музыка, участникам выдают маленькие бумажки и ручки, желательно приглушить свет, включить огонѐчки - А сейчас я предлагаю вам расслабиться, и погрузится в себя. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вслушайтесь в музыку. Она навевает приближение Нового Года, новых перемен, сбывание каждой вашей мечты. Представьте себя дома, где тепло и уютно, около большой, красивой новогодней ѐлки. От нее вкусно пахнет хвоей и свежестью. Елка переливается огоньками, красивыми игрушками, возможно, эти игрушки из вашего детства. А под елкой вас ждѐт именно ВАШ подарок. Это красивая коробка, с большим бантом. Там лежит именно то, что вы так хотите. Вы присаживаетесь , берете в руки эту коробку, не спеша, открываете и видите своѐ самое желанное. Проживите этот момент. Как вы себя чувствуете? Что хотите с этим подарком сделать? Нравится он вам? Я вам дам 2 минуты, чтобы вы прочувствовали это всѐ в полной мере. Спустя 2 минуты: - А теперь предлагаю вам открыть глаза и на ваших листиках запишите своѐ желание, которое вы только что получили. И я вас уверяю, оно сбудется самым наилучшим образом и в самое короткое время. Ведь Новый год – период чудес. И иногда даже мы – взрослые хотим верить в чудо. Упражнение «А под ѐлочкой найду…» - Я думаю, что получать подарки – очень приятно каждому из нас! И я для вас тоже приготовила «подарки». В этом мешке каждый из вас вытащит по одному предмету. Ваша задача описать, как вам пригодится этот подарок и как он может вас осчастливить как минимум 3-мя способами. - Оказывается, что от люб ого подарка можно получить удовольствие. Даже от самого маленького и простого. Главное, вложить в него своѐ внимание и радость от полученного. Завершение - Благодарю вас всех за участие. Наша встреча была невероятно интересной и ресурсной и рефлексивной. И в завершении я прошу вас высказаться, как вы себя чувствуете? Что взяли от нашего занятия?
Просмотров всего: , сегодня: