21.09.2022
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе»
К. Г. Паустовский
Воспитание
любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно,
потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек,
начинается с детства. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики.
Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе
знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому
объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных
задач. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольники
научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью,
устанавливать связи между объектами природы, в нашем детском саду был создан
экологический уголок «Эколята - дошколята».
Цель.
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и
системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие
внутренней потребности любви к природе и воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи.
• дать ребёнку знания об окружающей его природе,
познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины,
показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком
неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности
природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость
сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей,
способствовать развитию их творческих способностей.
Уголок «Эколята - дошколята» –
расположен в холле второго этажа и органично
вписывается в интерьер живого уголка природы ДОУ. Экологический уголок в ДОУ
«Эколята-Дошколята» разработан педагогами для наглядного и действенного
ознакомления детей дошкольного возраста с природой, а также является
просветительской, игровой и учебной зоной, оформлен не только для детей,
но и для наших первых помощников – родителей. Уголок является местом
систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность
максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего
мира.Множество комнатных растений живого уголка – это дидактический материал, с
помощью которого решаются задачи экологического образования. В процессе
наблюдений за объектами природы, в сочетании с трудом по уходу за
ними, у детей формируются представления о растениях, их росте и развитии,
изменениях в зависимости от сезона. Так же в нашем экологическом уголке есть
небольшой аквариум с красивыми тропическими рыбками. Ребята с интересом
наблюдают за ними, с удовольствием слушают рассказы о среде обитания рыбок, и,
конечно же, подкармливают.
Уголок имеет четыре экологических функциональных раздела.
Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят — Шалун, Умница,
Елочка и Тихоня.
«Хочу всё знать!» Умница
расскажет детям обо всем на свете. Она много знает и знакомит детей с экологическими
сказками, пословицами и поговорками. Предлагает составить рассказ, отгадать
загадки о природе. В уголке размещен экологический календарь, паспорт комнатных
растений, макеты насекомых и животных,о которых дети узнают много интересного. В
экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки,
рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также модели для
рассказывания стихов, сказок. В течение года совместно с детьми реализуются
различные экологические проекты. А результаты в виде макетов, коллекций, лэпбуков
размещаются в уголке эколят.
«Зеленая лаборатория» Елочка
поможет природу изучить, с ней опыты и исследования интересно проводить. Она
веселая и общительная, предлагает ребятам познакомиться с зеленой аптекой,
лекарственными растениями.Созданный огород на окне формирует у детей интерес к
опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных
растений в комнатных условиях, помогает расширять представлений детей о
том, что нужно растениям для роста и
развития. В увлекательной форме можно провести с
Елочкой исследования, эксперименты, используя интересный материал: природный,
бросовый. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка
интересных коллекций «Ракушки», «Камни», «Деревья родного края», «Перья
птиц» и др. Ёлочка побуждает каждого ребенка отразить свои впечатления в
рисунках «Удивим и порадуем всех». А родителям предлагает проявить
своё творчество в поделках из природного материала.
«Будь
природе другом» Тихоня расскажет, как природу охранять, чем ей можно помогать. Он
тихий, скромный и любознательный. Познакомит всех с экологическими стихами, экологическими
знаками, напомнит детям о правилах поведения в природе, используя иллюстрации
по экологии. В разделе «Природа родного края» подобраны
картинки о природе и животном мире местности, где живут дети. Представлена
«Красная книга Урала». Это пособие дает знания о природе, о повадках животных,
о взаимоотношении людей с животным и растительным миром.
«Отчего и
почему» Шалун предлагает
поиграть в экологические игры, которые закрепляют знания детей о правилах
поведения в природе, а также знакомит детей с эко-новостями. Фотографии,
размещенные в разделе, расскажут, как дети природе
помогают, добрые дела совершают, грамоты — о достижениях и победах детей в
конкурсах по экологии.Родителям предлагает памятки, консультации и
рекомендации. В разделе так же освещён план работы ДОУ по экологическому
воспитанию на год.
При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы
используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические
игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность,
интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная
деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и
досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И помогают нам в
этом, наши друзья – эколята.
Предлагаем посмотреть какой у нас получился
уголок «Эколята – дошколята»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.01.2023
Дата обновления: 29.01.2023
Дата публикации: 21.09.2022