ПРОЕКТ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 3
детский сад «Рябинка»
(МКДОУ № 3 д/с «Рябинка»)
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
Начальник МКУ Управления образования
_____________ М.К. Сюзева
приказом МКДОУ № 3 д/с «Рябинка»
от
«_____» __________ 202__г
Программа развития
МКДОУ № 3 д/с «Рябинка»
на 2025–2030 годы
пгт. Бисерть, 2025
Программа развития МКДОУ № 3 д/с «Рябинка» (далее – ДОУ) до 2030 года
представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса
мероприятий и создание необходимых условий в ДОУ для достижения определенных
документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере
образования.
Программа развития разработана на основе проектного управления и предусматривает
возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные
ресурсы.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет
стратегические
направления
развития
ДОУ
на
среднесрочную
перспективу:
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа развития как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года (утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред. от 28.09.2023) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ДОУ;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ДОУ для достижения целей Программы
развития.
В основу реализации Программы развития положен программно-проектный метод,
сочетающий управленческую деятельность администрации ДОУ и творческие инициативы
со стороны сотрудников.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на обеспечение
доступности качественного дошкольного образования в соответствии с показателями
эффективности работы ДОУ и факторами, обеспечивающими развитие ДОУ
(самообследование).
Инициативы со стороны педагогического коллектива оформляются как инновационные
проекты.
Результатом работы по выполнению государственного задания является повышение
эффективности работы ДОУ, а результатом реализации инновационных проектов - высокий
уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ
качеством дошкольного образования.
Паспорт Программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение № 3 детский сад «Рябинка»
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
Федеральные:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (п.7 ч.3 ст.28);
Федеральный закон РФ «О внесении изменений в ФЗ «Об
образовании
в
Российской
Федерации»
(в
части
совершенствования условий для получения качественного
образования обучающимися с ОВЗ, инвалидами (детьми
инвалидами),
а
также
оказания
им
психологопедагогической помощи) (с 01.03.2025).
Указы Президента Российской Федерации:
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 47«О национальных
целях развития РФ на период до 2030 года»;
- Указ Президента от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
основ
государственной
политики
по
сохранению
и
укреплению
традиционных
российских
духовно
нравственных ценностей»;
- Указ Президента РФ от17.05.2023 № 308 «О стратегии
комплексной безопасности детей до 2030 года»;
- Указ Президента РФ от 05.05.2024 № 314 «Об
утверждении
основ
государственной
политики
РФ
в области исторического просвещения».
Государственные программы Российской Федерации:
- Государственная программа РФ «Развитие образования
до 2030г», утвержденная Постановлением Правительства
РФ от 26.12.2017 № 1642;
Стратегии Российской Федерации:
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.,
утвержденная
Распоряжением
Правительства
РФ
от 29.05.2015 №996-р;
- Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ
на
период
до
2030г.,
утвержденная
Распоряжением
Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р.
Концепции Российской Федерации:
- Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030г., утвержденная Распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р;
- Концепция сохранения и развития нематериального
этнокультурного
достояния
на
период
до
2030,
утвержденная
Распоряжение
Правительства
РФ
от 02.02.2024 №206-р;
Концепция
государственной
языковой
политики,
утвержденная
Распоряжением
Правительства
от 12.06.2024 №1481-р;
- Концепция развития системы психолого-педагогической
помощи
в
сфере
общего
образования
и
среднего
профессионального образования в РФ на период до 2030,
утвержденная министром просвещения РФ от 18.06.2024;
- Концепция развития дошкольного образования до 2030
года (проект представлен в ГД РФ 6.05.2023).
Приказы Министерства просвещения Российской Федерации:
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования» (с 01.09.2023);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022
№ 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования
для обучающихся с ОВЗ» (с 01.09.2023);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023
№196 «Об утверждении порядка проведения аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»
(01.09.2023 – 31.08.2029);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 01.11.2024
№763 «Об утверждении положения о психолого-медико
педагогической комиссии» (с 01.03.2025);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.06.2024
№ 03-877 «О направлении методических рекомендаций»
Методические рекомендации по разработке, утверждению
и согласованию программ развития общеобразовательных
организаций».
Иные:
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования
и
науки
от
04.08.2023
№
1493
«Об утверждении требований к структуре официального
сайта
образовательной
организации
в
информационно
телекоммуникационной
сети
«интернет»
и
формату
предоставления информации» (01.09.2024 – 01.03.2028);
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи
(Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648-20);
- Адресные рекомендации по результатам МКДО.
- Результаты НОКО
Регионального уровня:
Закон
Свердловской
области
«Об
образовании
в Свердловской области» от 15.07.2013г. № 78-ОЗ;
Документы муниципального уровня:
Программа
развития
образования
в Бисертском
муниципальном
округе
на 2025–2030 годы,
утвержденная
постановлением администрации.
Документы уровня учреждения:
- Устав МКДОУ № 3 детский сад «Рябинка»
Основные цели
Программы развития
1. Повышение качества образования, направленного на
разностороннее развитие и эмоциональное благополучие
воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, образовательных потребностей и интересов в
соответствии с требованиями федеральной образовательной
программы дошкольного образования в контексте единого
образовательного
пространства
РФ,
с
постепенным
наращиванием потенциала ДОУ.
Комплексные задачи
Программы развития
Проект «Современный детский сад»
Задачи:
1. Создание и реализация «Интегрированной модели
развивающего образовательного пространства ДОУ».
2. Участие в федеральной программе по проведению
капитального ремонта здания ДОУ после увеличения площадей
(в связи с передачей в оперативное управление второй части
здания).
3. Проведение
работ
по
благоустройству
территории,
оборудование
переданных
помещений
в соответствии с уставными задачами ДОУ, а так же для
организации дополнительного образования и для открытия на
базе ДОУ Консультационного центра.
4. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы ДОУ.
5. Внедрение новых инновационных образовательных
технологий в практику работы ДОУ, обеспечивающих
качественную
реализацию
образовательной
программы
дошкольного образования, в том числе адаптированной для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью.
6. Формирование
предпосылок
функциональной
грамотности воспитанников, дальнейшее развитие технологий
проектной и исследовательской деятельности.
7. Актуализация методик инклюзивного образования детей с
ОВЗ с различными нозологиями.
8. Организация всесторонней оценки качества образования в
ДОУ (внутренняя и независимая оценка) в соответствии с
показателями и индикаторами МКДО.
9. Обеспечение комплексной безопасности ДОУ.
10. Создание
системы
сетевого
взаимодействия
для
увеличения потенциала и спектра предоставляемых услуг ДОУ.
Проект «Кадровая стабильность ДОУ»
Задачи:
1. Создание системы предупреждения кадрового дефицита в ДОУ
(разработка мер поддержки и стимулирования сотрудников ДОУ,
организация
работы
с
выпускниками
общеобразовательных
организаций Бисертского муниципального округа (профориентация), с
организациями СПО, размещение информации в СМИ с целью
привлечения потенциальных работников, повышения имиджа ДОУ).
2. Внедрение системы наставничества в ДОУ.
Проект «Уральская инженерная школа»
Задачи:
1. Привлечение дополнительных финансовых средств
посредством участия в конкурсах по инициативному
бюджетированию, в конкурсах на получение грантов, с целью
развития материально-технической базы для организации
дополнительного образования
2. Формирование
эффективной
«Системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
воспитанников, в том числе для детей с особыми
образовательными потребностями».
3. Внедрение новых информационно-коммуникационных
технологий в практику работы ДОУ, в том числе,
направленных
на
изучение
и
реализацию
основ
алгоритмизации и программирования в рамках проекта
«Уральская инженерная школа», для бесшовного перехода
выпускников на начальную ступень образования (в МКОУ
«СОШ№ 2» реализуется проект «Уральская инженерная школа»).
Проект «Вместе с семьей»
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической компетентности
родителей, в том числе имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью,
посредством создания Консультационного центра для оказания
психолого-педагогической, методической и консультационной
помощи.
2. Вовлечение родителей в совместную образовательную
деятельность (проекты, конкурсы, развлечения, акции и др.).
3. Применение
модульной
системы
дистанционного
консультирования родителей воспитанников.
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Задачи:
1. Создание «Модели современной цифровой образовательной
среды», обеспечивающей высокое качество и доступность
дошкольного образования.
2.
Внедрение
электронных
систем
управления
и
электронного документооборота.
3. Формирование цифровых компетенций у администрации и
педагогов ДОУ.
Проект «Современный педагог дошкольного образования»
Задачи:
1. Внедрение
системы
профессионального
роста
педагогических работников (дополнительное профессиональное
образование педагогов, новая модель аттестации, соответствие
квалификации и профессиональной деятельности педагогов
профессиональным стандартам).
2. Разработка
«Системы
профессионального
роста
педагогических работников ДОУ».
4. Обеспечение
педагогических
кадров
современным
мультимедийным цифровым оборудованием и другими
материально-техническими ресурсами.
5. Создание системы сетевого взаимодействия с партнерами
для
расширения
возможностей
организации
и спектра
предоставляемых услуг.
Планируемые
результаты реализации
программы
1. Проведен капитальный ремонт всего помещения ДОУ:
- произведена замена кровли, чердачных перекрытий;
- отремонтированы системы: вентиляции, водоотведения,
отопления;
- произведен монтаж новой электросистемы;
- произведено объединение технологических систем двух
частей здания, в т.ч. АПС;
- произведен ремонт полов, стен, потолков;
- произведена замена дверных полотен;
- отремонтирована отмостка здания, крыльца, лестницы.
После проведенного капитального ремонта увеличились
площади ДОУ, вследствие чего оборудованы новые помещения
для организации образовательной деятельности: методический
кабинет, кабинеты специалистов (учителя-логопеда, тьютора,
педагога-психолога, музыкальных руководителей), оборудовано
отдельное помещение для размещения дополнительного
образования, Консультационного центра. Капитальный ремонт
произведен
с
учетом
доступности
для маломобильных групп населения.
2. Создана
современная
комфортная
развивающая
предметно-пространственная среда и обучающее пространство
в соответствии
с требованиями
законодательства
и потребностями
воспитанников.
Оборудованы
игровые
площадки в соответствии с санитарными требованиями,
установлены малые игровые формы, разбиты цветники, клумбы,
грядки для проведения опытно-экспериментальной деятельности.
Обустроена спортивная площадка, установлены спортивные
тренажеры.
3. Кабинеты специалистов оборудованы современным
мультимедийным, интерактивным оборудованием. Оборудованы:
мультстудия, класс для изучения основ безопасности,
компьютерный класс, класс конструирования в рамках
реализации «Уральской инженерной школы» (приобретены
современные электронные конструкторы, и другое оборудование,
в том числе, на средства, полученные от участия в конкурсах по
инициативному бюджетированию, в конкурсах на получение
грантов).
4. Приобретены наглядные пособия и демонстрационный
материал для проведения
обучения сотрудников навыкам
оказания первой помощи, действиям в случае возникновения ЧС
и др.
5. Реализуются
новые
программы
дополнительного
образования (театрализованная деятельность, «Ритмика для
детей», «Мультстудия», «Юный художник» и др.). 100% охват
воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет дополнительным
образованием.
6. Высокий
процент
выпускников
ДОУ,
успешно
проходящих адаптацию в первом классе школы.
7. Внедрены
и эффективно
используются
цифровые
технологии,
в том
числе
документообороте,
обучении
и воспитании.
8. Отсутствуют
вакантные
должности.
Повысилась
профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в области
овладения
инновационными
образовательными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации
и переподготовки, участия в профессиональных мероприятиях
различного уровня.
9. 100% педагогов повысили уровень профессионального
образования в формате непрерывного образования, по
сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
в условиях инклюзивного образования.
10. 100% педагогических работников повысили квалификацию
в цифровом формате и используют ресурсы информационносервисной платформы цифровой образовательной среды.
11. 70% педагогов вовлечены в систему профессионального
роста.
12. 70% педагогических работников вовлечены в различные
формы сопровождения и поддержки в первые 3 года работы.
13. Все
рабочие
места
ДОУ
обеспечены
высокоскоростным «Интернет» - соединением.
14. Высокий процент родителей, повысивших психологопедагогическую
компетентность
в
условиях
функционирования «Консультационного центра», вовлечены в
государственно-общественное управление ДОУ.
15. Сохранены позиции в рейтинге независимой оценки
качества дошкольного образования, в том числе в высоком
рейтинге оценки общественности.
16. ДОУ получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда, безопасности, образования.
17. На официальный сайт и странички в социальных сетях
ДОУ в еженедельном режиме размещается вся достоверная и
актуальная информация о деятельности ДОУ.
Сведения
о разработчиках
Рабочая группа, утвержденная приказом МКДОУ № 3 д/с
«Рябинка» № 64 от 21.05.2025
Руководитель рабочей группы: Андреевских Светлана Ивановна заведующий МКДОУ № 3 д/с «Рябинка»;
Секретарь: Афанасьева Елена Антоновна, старший воспитатель
Период реализации
Программы развития
С 2025 года по 2030 год – 5 лет
Этапы реализации
программы развития
Сроки реализации Программы развития - 2025-2030
I этап
Организационно-подготовительный - 2025-2026
1. Диагностика, имеющихся ресурсов, поиск условий
для реализации и начала выполнения Программы развития ДОУ.
2. Работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых,
материально-технических, финансовых ресурсов, обеспечение
методического сопровождения реализации преобразований, через
разработку локальных актов, пополнение материальнотехнической базы.
3. Мониторинг
удовлетворенности
образовательных
потребностей
воспитанников
и
родителей
(законных представителей).
4. Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и
содержания работы на I этапе.
II этап
Коррекционно-развивающий - 2026-2029
1. Апробация новшеств и преобразований.
2. Внедрение их в текущую работу ДОУ.
3. Реализация
разработанных
мероприятий
и
организационных механизмов через внедрение инновационных
проектов в деятельность ДОУ.
4. Мониторинг Программы и внесение в нее коррективов,
доработок.
II этап
Аналитико-информационный - 2029-2030
1. Анализ эффективности реализации Программы развития,
аналитическая оценка качественных и количественных
изменений, произошедших в ДОУ.
2. Транслирование передового опыта работы.
3. Подведение
итогов
и
соотнесение
результатов
деятельности с целями и задачами по основным проектам
реализации Программы развития.
4. Подготовка
проекта
дальнейшего
инновационного
развития ДОУ.
Порядок
финансирования
программы развития
Средства муниципального бюджета.
Средства областного бюджета.
Средства, полученные от участия в конкурсах по инициативному
бюджетированию, на получение грантов.
Контроль реализации
программы развития
ДОУ осуществляет мониторинг эффективности реализации
Программы развития. Отчетная дата — май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга Рабочая группа
составляет аналитический отчет о результатах реализации
Программы развития, в случае необходимости, после обсуждения,
Рабочая группа производит корректировку Программы развития.
Информационная справка об организации
Сведения об организации.
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение № 3 детский сад «Рябинка», сокращенное: МКДОУ № 3 д/с
«Рябинка» (далее – Учреждение).
Руководитель – Андреевских Светлана Ивановна.
Старший воспитатель: Афанасьева Елена Антоновна.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе: Калинина
Наталья Валерьевна.
Адрес Учреждения – 623051, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.
Бисерть, ул.Чкалова, 35 Б. Телефон – 8 (34398) 6 – 15 – 90, факс - 8 (34398) 6 – 15 – 90. Адрес
электронной почты – ryabinka-bisert@mail.ru. Официальный сайт - (3bis.tvoysadik.ru).
Дата создания – 1992 год.
Учредитель – Муниципальное казённое учреждение «Управление образования
Бисертского городского округа».
Учреждение расположено внутри жилого микрорайона и занимает 2/3 части типового,
отдельно стоящего двухэтажного здания, построенного по типовому проекту.
Общая площадь здания, занимаемого Учреждением -1718,5 кв.м.
Площадь земельного участка, находящегося в оперативном управлении Учреждения –
7804 кв.м.
На прилегающей территории имеются игровые площадки для каждой возрастной
группы, в хозяйственной части территории расположено небольшое сооружение для
складирования хозяйственного инвентаря.
В 1/3 части здания расположено ГАУСОН СО «Центр помощи семье и детям
Нижнесергинского района».
Периметр территории огражден забором, высота которого составляет от 2.1м до 2.3м.,
территория учреждения оборудована наружным электрическим освещением, которое
соответствует установленным санитарным требованиям (последнее проведение контрольных
измерений - март 2020г, протокол № П-1999 от 19.03.2020г; проведение замеров – 1 раз в три
года, план – сентябрь 2024г).
Ближайшее окружение - МКОУ «БСОШ № 2», спортивный корт, сквер «Город
мастеров», торговый центр «Кристалл», торговый центр «Глобус», столовая «Бисер». Около
торгового центра «Кристалл» расположена автобусная остановка.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области Серия 66 ЛО № 0006348, регистрационный № 19657 от 21 марта 2018 года.
В Учреждении функционирует 8 групп, из них:
- общеразвивающей направленности – 5 групп;
- комбинированной направленности - 3 группы.
- Общее количество детей – 129 человек, из них:
- 2 группы детей раннего возраста (с 1 до 3-х лет) – 34 чел.;
- 6 групп дошкольного возраста, из них:
- 1 группа для детей младшего возраста (с 3-х до 4-х лет) – 20 чел.;
- 2 группа для детей среднего возраста (с 4-х до 5-ти лет) – 31 чел. (одна из
которых - группа комбинированной направленности);
- 1 группа для детей старшего возраста (с 5-ти до 6-ти) – 19 чел. (группа
комбинированной направленности);
- 2 группы для детей подготовительного возраста (с 6 -ти до 7-ми лет) – 25 чел.
(одна из которых - группа комбинированной направленности).
Характеристика организационно-педагогических условий.
В структуру ДОУ входит:
органы управления - заведующий, общее собрание (конференция) работников,
педагогический совет;
иные объединения - методическое объединения педагогов-наставников, психологопедагогический консилиум, Группа ВСОКО ДОУ, первичная профсоюзная организация.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком
Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
Образовательная деятельность строится на основании Образовательной программы
дошкольного образования, разработанной Учреждением в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Срок реализации программы - 5 лет, с учетом жизненной ситуации, ребенок может
начать ее реализацию с любого возраста.
Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного
образования в Учреждении, договором об образовании с родителями (законными
представителями) ребенка.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО,
вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
В ДОУ реализуется комплексный подход в образовании детей с ОВЗ.
Коррекционно-педагогическая деятельность представляет собой целостную систему,
которая обеспечивается деятельностью специалистов (воспитатель, педагог-психолог,
учитель - логопед, тьютор, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель) через различные виды детской деятельности с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от решения конкретных задач для конкретного ребенка.
Содержание
коррекционно-развивающего
процесса
представлено
по
образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Коррекционно-развивающие задачи ставятся в соответствии с уровнем актуального
развития ребенка и его потенциальных возможностей.
Координация коррекционных воздействий осуществляется на заседаниях психологопедагогического консилиума ДОУ с участием всех педагогов и специалистов,
задействованных в реализации индивидуальной образовательной программы,
индивидуальных образовательных маршрутов.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ направлено на:
- психологическую диагностику – выявление детей с личностными проблемами,
имеющими трудности в общении;
- сопровождение адаптационного периода у вновь поступивших детей;
- психологическую готовность детей к обучению, получению новых знаний, умений,
навыков;
- консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов
по проблемам развития таких детей.
Количество детей, имеющих рекомендации Т П М П К – 4 ч е л о в е к а , з а к л ю ч е н
и я ППк учреждения – 11 человек, из которых 4 ребенка имеют статус – «ребенок-инвалид».
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с программами:
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ТНР;
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с НОДА;
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ЗПР.
Кадровый состав
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами (руководящими,
педагогическими, административно – хозяйственными работниками).
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 19 педагогов: из них 14
воспитателей и специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования,
старший воспитатель.
Средний возраст педагогического коллектива - 45 лет.
В Учреждении работает 3 % педагогов со стажем работы свыше 20 лет, прошедших
основные этапы становления ДОУ.
В целях эффективной реализации Образовательной программы в ДОУ созданы условия
для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в том числе их
дополнительного профессионального образования.
Все педагоги своевременно (1 раз в три года) проходят курсы повышения
квалификации.
Высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов, что составляет - 22,7 % от
общего числа педагогов.
Первую квалификационную категорию – 8 человек, что составляет 36,3%.
СЗД - 2 человека – 9%.
Не имеют категории – 7 человек (по причине недостаточного стажа работы) – 32%
Образование: Высшее – 5 человек – 22,7%
Средне - профессиональное – 17 человек – 77,3%
Материально-технические условия. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, изостудия, логопедический
кабинет, кабинет английского языка, физкультурный зал, бассейн, кабинет заместителя
заведующего по АХЧ, пищеблок, 15 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная,
подсобные кладовые.
Информационно-образовательная среда представлена медиатекой, которая находится
в методическом кабинете. Также имеется доступ к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Сведения о режиме деятельности. Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00. Выходные
дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о работниках. Общее количество педагогических работников — 22 человека
(старший воспитатель, 14 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор
по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 педагог дополнительного образования,
1 педагог-психолог).
Укомплектованность кадрами:
воспитателями — на 88%;
младшими воспитателями — на 100%;
иным персоналом — 100%.
Характеристика персонала
Образование, доля
Высшее — 13 чел., 42 %
Среднее специальное — 16 чел.,
52 %
Наличие
квалификационных
категорий, доля
Высшая — 9 чел., 29 %
Первая — 3 чел., 10 %
Стаж работы
До 5 лет — 2 чел.
5–10 лет — 5 чел.
Свыше 15 лет — 23 чел.
Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды и т. д.:
имеющих ученую степень — 1;
имеющих ведомственные награды — 2;
победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 3
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров.
Ближайшее окружение детского сада:
МКОУ «БИСЕРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»
МУК "ЦКД МБ и СД "Искра"
Взаимодействие с МКОУ «БИСЕРТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2» обеспечивает
преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с МУК "ЦКД МБ и СД "Искра"
детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Краткое описание достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют
в конкурсах муниципального и регионального уровня.
В 2024 году педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:
Муниципальная августовская педагогическая конференция
Круглый стол в рамках Муниципального этапа XXXIII Международных
Рождественских образовательных чтений “80-летие Великой Победы: память и духовный
опыт поколений” ;
Региональный проект «Образовательный тур» презентация опыта «Современные
тренды в образовании: инновации и практика» ;
Межрегиональная научно-практическая конференция “Планета детства: лучшие
практики и технологии дошкольного образования”