Положение о группах комбинированной направленности

особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
2.2. Основные задачи организации деятельности групп комбинированной
направленности:
- создание условий для инклюзивного образования детей с особыми
образовательными потребностями (дети с ОВЗ, РАС, ЗПР, дети-инвалиды);
- осуществление полноценной социальной и образовательной интеграции детей с
особыми образовательными потребностями в среду с детей, не имеющих нарушения
развития, путем создания условий для взаимодействия и общения воспитанников ДОУ;
- воспитание устойчивых нравственно-эстетических и морально социальных качеств
у детей различных категорий развития в условиях инклюзивного образования;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в
том числе детей, с особыми образовательными потребностями.
2.3. Группы комбинированной направленности открываются на основании приказа
заведующего ДОУ, при наличии:
- лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- воспитанников ДОУ, которым рекомендовано обучение по ООП ДО, АОП с
организацией коррекционной помощи;
- специалистов, реализующих коррекцию развития воспитанников;
- заявления родителей (законных представителей) воспитанников с ОВЗ на обучение
по АОП;
- специальных материально-технических условий для образования детей с особыми
образовательными потребностями, с учетом образовательных потребностей каждого
ребенка.
2.4. Диагностика и коррекция развития детей с особыми образовательными
потребностями в группах комбинированной направленности осуществляется штатными
педагогами ДОУ.
2.5. Контроль результатов деятельности групп комбинированной направленности
осуществляется заместителем заведующего по воспитательной и методической работе
ДОУ.
3.
Порядок
приема
и
комплектования
групп
комбинированной
направленности
3.1. Порядок приема и комплектования групп комбинированной направленности
определяется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с действующими
изменениями и дополнениями, Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного
образования», приказом Министерства Просвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

приказом Министерства образования и науки России от 28.12.2015 № 1527 «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня
и направленности» в редакции с действующими изменениями на 25.06.2020 г., а также
действующими «Правилами приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования в МКДОУ № 3 д/с «Рябинка», Уставом ДОУ, в части не
противоречившей законодательству.
3.2. Группы комбинированной направленности комплектуются следующими
категориями
детей
в
возрасте
от
3
лет
до
прекращения
образовательных отношений:
- дети, не имеющие особых образовательных потребностей, и дети с тяжёлыми
нарушениями речи, поступающие в группы с соответствующими рекомендациями в
заключении ТПМПК о необходимости обучения по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи;
- дети, не имеющие особых образовательных потребностей, и дети с задержкой
психического развития, поступающие в группы с соответствующими рекомендациями в
заключении ТПМПК о необходимости обучения по адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического
развития.
3.3. Количество воспитанников в группе комбинированной направленности
определяется Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», Уставом ДОУ, в части не противоречившей законодательству.
3.4. Прием детей в группы комбинированной направленности осуществляется на
основании документов, регламентирующих приём детей в ДОУ.
Обязательное требование при приёме детей в группы комбинированной
направленности наличие личного заявления родителя (законного представителя) ребенка,
предъявления оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) на основании следующих документов:
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- заключения ТПМПК;
- копии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания, или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту
жительства или по месту пребывания.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами
или
лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий
родство
заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий

право
заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на
русском
языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, Уставом ДОУ, учебно-программной документацией и
другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной
подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Дополнительно родители (законные представители) ребенка письменно выражают
согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В заявлении о приеме родитель (законный представитель) сообщает о выборе языка
образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского, как родного языка.
3.5. Прием в группы комбинированной направленности осуществляется в течение
всего календарного года при наличии свободных мест, в соответствии с Правилами
приёма.
3.6.
Допускается организовывать разновозрастные группы комбинированной
направленности для детей от 3 лет и старше с учетом возможностей организации в них
режима дня, соответствующего антомо-физиологическим особенностям детей каждой
возрастной группы, в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
3.7. В отдельных случаях допускается обучение в подготовительной группе
комбинированной направленности детей до 8 лет по индивидуальной рекомендации
ТПМПК.
3.8. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается
смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при
объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность
адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможность их
одновременной реализации в одной группе.
4. Особенности организации
комбинированной направленности

образовательной

деятельности

в

группах

4.1. При реализации в группах комбинированной направленности адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования
для
детей с особыми образовательными потребностями, проводится оценка индивидуального
развития детей.
Такая оценка производится педагогическими
работниками
в
рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в

основе
их дальнейшего планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которая
проводится педагогом-психологом.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
4.2. В группах комбинированной направленности образовательная деятельность
включает
непрерывную
образовательную
деятельность
(с
коррекционной
направленностью
для детей с особыми образовательными потребностями), которая отражается в
календарном
учебном графике непрерывной образовательной деятельности, в соответствии с годовым
календарно-тематическим планированием и режимом дня указанных групп,
утверждаемыми приказом заведующего ДОУ ежегодно на начало учебного года.
4.3. Организационными формами работы групп комбинированной направленности
являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, а также занятия
малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия.
При необходимости воспитанники с ОВЗ обеспечиваются индивидуальными
занятиями специалистов и (или) сопровождением тьютора (при наличии рекомендации
ТПМПК).
4.4. АОП согласовывается с родителями (законными представителями)
воспитанников.
4.5. Образовательную и коррекционно-развивающую работу в группах
комбинированной направленности ведут: воспитатель, учитель-логопед, педагогпсихолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
4.6. Специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре организуют индивидуальную, подгрупповую работу с
воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности. Они могут брать
детей указанной категории на индивидуальные и подгрупповые коррекционноразвивающие занятия с любой непосредственно-образовательной деятельности, кроме
подготовки к обучению грамоте, математики. В этом случае во второй половине дня,
воспитатель группы осуществляет индивидуальную работу по НОД в соответствии с
лексической темой и интеграцией коррекционной деятельности по рекомендациям
учителя-логопеда, основываясь на тетрадь взаимодействия.
4.7. Специалисты могут осуществлять индивидуальную и подгрупповую работу во
время проведения прогулки, выходя на улицу к детям, если позволяют погодные условия.

4.8. Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
осуществляют совместную деятельность воспитанников, не имеющих нарушений в
развитии и детей, с ОВЗ. Так же они организуют и осуществляют индивидуальную
коррекционную работу с воспитанниками с ОВЗ по заданию специалистов: учителялогопеда, педагога-психолога.
4.9. В случае, когда коррекционное занятие отменяется по независящим от
организации и сотрудника причинам (отсутствие ребенка в ДОУ и др.), время, отведенное
на эту работу, используется на занятие с другим ребенком.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе во время письма, рисования и использования ЭСО. Для образовательных целей
мобильные средства связи не используются.
4.10. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья.
4.11. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются
с
учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Обеспечивается
присутствие медицинского работника на спортивных соревнованиях.
5. Кадровое обеспечение в группах комбинированной направленности
5.1. Образовательная деятельность в группах комбинированной направленности
осуществляется специалистами на основании штатного расписания в соответствии с
Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»: учителем-логопедом, педагогом-психологом, при необходимости
тьютором, ассистентом (помощником), а также музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре и воспитателями, имеющими специальное
образование или прошедшими соответствующую курсовую подготовку (переподготовку).
5.2. Педагогические работники, реализующие в группах комбинированной
направленности образовательную программу дошкольного образования, адаптированную
программу для детей с особыми образовательными потребностями, должны обладать
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей,
обозначенными в п.3.2.5. Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 с действующими изменениями и
дополнениями.
5.2.1. Педагогические работники, непосредственно взаимодействующие с
воспитанниками с особыми образовательными потребностями, назначаются приказом
руководителя учреждения.
5.2.2. Педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим обучение,
воспитание, присмотр и уход за воспитанниками с особыми образовательными
потребностями (дети с ОВЗ, ЗПР, РАС, дети-инвалиды), устанавливается

компенсационная выплата, размер которой устанавливается в соответствии с Положением
об оплате труда работников МКДОУ № 3 д/с «Рябинка».
5.3. К работе с воспитанниками групп комбинированной направленности
привлекается также медицинский и учебно-вспомогательный персонал.
5.4. Непосредственное руководство деятельностью групп комбинированной
направленности осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и
методической работе, который несет ответственность за четкую организацию работы
педагогического, медицинского, учебно-вспомогательного персонала, за работу групп в
целом.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе:
- совместно с коллективом создает климат психологического комфорта, формирует
предметно - развивающую среду;
-обеспечивает программно-методическое, учебное оснащение деятельности групп с
учетом дифференцированного подхода к детям;
- оказывает непосредственную методическую помощь воспитателям и специалистам;
- осуществляют общее руководство коррекционно-педагогической работой
коллектива;
-участвует в разработке и реализации адаптированных образовательных программ;
- обеспечивает преемственность в работе учителя-логопеда, педагога-психолога,
воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, семьи и
школы;
- организует проверку, должностной контроль и систематическое обсуждение
эффективности образовательной деятельности;
- обеспечивает повышение квалификации специалистов групп комбинированной
направленности.
5.1. Деятельность
воспитателя
группы
комбинированной
направленности направлена
на создание оптимальных условий для
амплификации эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы,
позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и
предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций,
необходимых для успешной подготовки детей к обучению.
Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной
направленности являются:
- планирование (совместно с учителем-логопедом, педагогом-психологом,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) и проведение
образовательной деятельности с воспитанниками с особыми образовательными
потребностями и с остальной группой детей;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению
АОП для детей с особыми образовательными потребностями;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с особыми
образовательными потребностями с учетом рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания
ребенка в семье;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим положением.
5.6. Учитель-логопед:

- всесторонне изучает развитие речи детей; обследует, с целью выявления
нарушений речи и направление их на ТПМПК.;
- проводит групповую, подгрупповую и индивидуальную коррекционную работу по
формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического слуха,
словаря, грамматического строя и связной речи детей, формирует предпосылки к
овладению элементами грамоты.
- участвует в разработке и реализации адаптированных образовательных программ;
- работает в тесном контакте со всеми специалистами, воспитателями, родителями
(законными представителями), проводит консультации по вопросам организации
коррекционно-развивающего процесса и взаимодействия всех воспитанников группы, по
вопросам речевого развития ребенка в семье;
- организует целенаправленную интеграцию детей с особыми образовательными
потребностями в коллективе сверстников;
- ведет необходимую документацию, определенную настоящим положением.
5.7. Педагог – психолог углубленно изучает особенности интеллектуального
развития детей, личностных и поведенческих реакций (проведение психологического
обследования), готовит представления на детей, нуждающихся в обследовании в ТПМПК.
Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья
каждого воспитанника группы.
В функции педагога-психолога входит:
- проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие
эмоционально-личностной сферы, умственного развития и адаптивных возможностей
воспитанников;
-участие в разработке и реализации адаптированных образовательных программ;
- работа в тесном контакте со всеми специалистами, воспитателями, родителями
(законными представителями) по вопросам организации коррекционно-педагогического
процесса и взаимодействия всех детей группы;
- помощь педагогам в отборе форм, приемов и методов организации совместной
деятельности;
- координация коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с особыми
образовательными потребностями;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим положением.
5.8. Музыкальный руководитель:
организует
работу
по
музыкальному
воспитанию
всех детей группы комбинированной направленности, с учетом их индивидуальных,
возрастных, психических особенностей;
- формирует эстетический вкус, используя разные виды и формы организации
музыкальной деятельности;
-проводит индивидуальную коррекционно-педагогическую работу с детьми с
особыми образовательными потребностями;
- участвует в разработке и реализации адаптированных образовательных
программ, осуществляет мониторинг развития детей по музыкальному воспитанию;
- работает в тесном контакте со всеми специалистами, воспитателями, родителями
(законными представителями) по вопросам организации совместной образовательной
деятельности всех детей;

- консультирует родителей (законных представителей) по развитию воспитанников в
направлении художественно-эстетического развития, а также использованию
музыкальных средств для коррекции имеющихся недостатков в развитии детей с особыми
образовательными потребностями;
- ведет необходимую документацию, определенную настоящим положением.
5.9. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на
сохранение и укрепление здоровья всех детей, и их физическое развитие, пропаганду
здорового образа жизни.
В группе комбинированной направленности организация работы инструктора по
физической культуре предусматривает:
- проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими
специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и
индивидуальных особенностей;
- планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной
направленности;
- участие в составлении АОП для детей с особыми образовательными
потребностями;
- подготовка и проведение общих спортивных праздников, досугов, развлечений;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по
вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование (совместно с медицинским работником) физической нагрузки на
воспитанников, в соответствии с индивидуальными особенностями детей, по результатам
мониторинга и диагностики физического развития детей;
- ведение необходимой документации, определенной настоящим положением.
5.10. Заведующий ДОУ:
- обеспечивает создание безопасных и благоприятных условий функционирования
групп комбинированной направленности (нормативно-правовая база, материальнотехническое обеспечение);
- подбор и расстановка кадров для проведения коррекционно-педагогической
работы.
5.11. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части
обеспечивает:
- безопасность при организации образовательного процесса (соблюдение требований
санитарного, противопожарного, антитеррористического законодательства);
- наличие и качество мебели, мягкого инвентаря, посуды, моющих,
дезинфекционных, санитарно-гигиенических средств, в соответствии с количественным
составом и индивидуальными особенностями развития воспитанников;
5.12.
Ассистент
(при
его
наличии)
оказывает
помощь
воспитаннику в перемещении по зданию ДОУ, групповому помещению, в
образовательном пространстве в целом; оказывает помощь по уходу (при приеме пищи, в
раздевалке, туалете и т.п.), помощь в подготовке и уборке рабочего места; организует
взаимодействие с педагогами с целью наладить контакт и выстроить коммуникацию с
«особенным» ребенком.
Способствует формированию у ребенка чувства уверенности, эмоционального и
психологического комфорта.

5.13. Тьютор (при его наличии) оказывает педагогическое сопровождение
воспитанника: разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут для
конкретного воспитанника и участвует далее в его реализации; подбирает и адаптирует
педагогические средства, учебные материалы, учебные задания, формы контроля и оценки
индивидуального развития для конкретного воспитанника, исходя из его индивидуальных
особенностей, способностей, возможностей и интересов.
Разрабатывает меры по обеспечению взаимодействия воспитанника с другими
субъектами образовательного процесса, координирует такое взаимодействие, оказывает
помощь семье в построении семейной образовательной среды.
5.14. Медицинский работник ГАУЗ СО «Бисертская городская больница»,
закрепленный
за
ДОУ,
оказывает
необходимую
помощь
педагогическим
работникам в решении задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
организует оздоровительно-профилактические мероприятия.
Предоставляет необходимые сведения для работы психолого-педагогического
консилиума.
Совместно с воспитателем контролирует состояние здоровья воспитанников и
регулирует их физическую нагрузку, работает в тесном контакте со всеми специалистами
групп комбинированной направленности, воспитателями, родителями (законными
представителями).
6. Документация
Документами, регламентирующими деятельность групп комбинированной
направленности, являются:
- Устав ДОУ;
- приказ заведующего ДОУ об организации деятельности групп комбинированной
направленности;
- ООП ДО ДОУ;
- АОП на каждого воспитанника с особыми образовательными потребностями;
- заключения ТПМПК;
- календарный учебный график;
- режим дня групп комбинированной направленности;
- заявление родителей (законных представителей) на обучение детей по АОП;
- согласие родителей (законных представителей) на проведение психологического
обследования (диагностики) ребенка, обработку персональных данных;
- приказ на зачисление ребенка в группу комбинированной направленности;
- должностные инструкции работников;
- документация педагогов.
6.1. Документация воспитателя группы комбинированной направленности:
- рабочая программа воспитателя;
- план образовательной деятельности;
- диагностические карты воспитанников;
- мониторинг качества образования;
- журнал взаимодействия со специалистами;
- табель посещаемости воспитанников группы комбинированной направленности.
6.2. Документация учителя-логопеда:
- рабочая программа учителя-логопеда;

- циклограмма;
- диагностические карты воспитанников;
- график коррекционно-развивающих занятий;
- карты речевого развития;
- журналы учета групповых и индивидуальных занятий с детьми;
- журнал учета консультаций родителей (законных представителей);
- журнал взаимодействия со специалистами (воспитатель, инструктор по физической
культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог);
- тетрадь взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
6.3. Документация педагога-психолога:
- карты психологического обследования воспитанников (диагностические карты);
- рабочая программа педагога-психолога;
- циклограмма;
- график коррекционно-развивающих занятий;
- журнал учета проведения занятий (групповых, индивидуальных);
- журнал учета консультаций родителей (законных представителей) воспитанников,
специалистов ДОУ;
- журнал диагностической работы;
- журнал взаимодействия
со специалистами (воспитатель, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед).
6.4. Документация музыкального руководителя:
- рабочая программа с планированием образовательной деятельности в группах
комбинированной направленности;
- план организации совместной досуговой деятельности;
- план индивидуальной работы с детьми, с особыми образовательными
потребностями;
- журнал взаимодействия со специалистами;
- журналы учета индивидуальных занятий с детьми.
6.5. Документация инструктора по физической культуре:
- рабочая программа с планированием образовательной деятельности в группах
комбинированной направленности;
- план организации совместной досуговой деятельности;
- план индивидуальной работы с детьми, с особыми образовательными
потребностями;
- журнал взаимодействия со специалистами;
- журналы учета индивидуальных занятий с детьми.
7. Заключительные положения
7.1. Данное Положение вступает в силу с 10.01.2022 года.
7.2. Срок действия данного Положения не ограничен.
7.3.
Все
изменения
и
дополнения
в
настоящее
Положение
вносятся в соответствии с действующим законодательством.
7.4. После утверждения Положения и/или вносимых в него изменений редакция
локального
акта размещается на официальном сайте ДОУ в течение
10 рабочих дней.

7.5. Положение и/или вносимые изменения в него доводятся до сведения
работников групп комбинированной направленности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».