- интервалы между приемами пищи; - интервалы между занятиями; - обеспечение необходимой длительности дневного сна, время отхода ко сну; - время проведения прогулки. 3.2. Режим дня скорректирован с учетом работы Учреждения, реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения, сезона года. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений. 3.3. Режим дня содержит такие мероприятия как: • Утренний круг; • Утренняя зарядка; • Подготовка к приему пищи; • Прием пищи; • Игровая деятельность; • Подготовка к образовательной деятельности; • Образовательная деятельность; • Подготовка к прогулке; • Прогулка; • Самостоятельная игровая деятельность; • Индивидуальная работа с детьми; • Совместная деятельность воспитателя с детьми; • Подготовка ко сну; • Дневной сон; • Вечерний круг. 3.4. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровьядетей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению Учреждения не допускаются. 3.5. Продолжительность утренней зарядки составляет не менее 10 минут. 3.6. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность прогулок не менее 3 часов в день. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более7м/с продолжительность прогулки сокращается. 3.7. Продолжительность дневного сна в Учреждении для детей 2–3 лет - минимум 3 часа вдень; для детей 4–7 лет - минимум 2,5 часа в день. 4. Организация питания 4.1. Четырехразовое питание воспитанников осуществляется посредством реализации основного десятидневного меню, утвержденного руководителем. Питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В доступных для родителей местах (информационных стендах групповой ячейки) размещается следующая информация: ежедневное меню основного питания для разных возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции; рекомендации по организации здорового питания детей. 4.2. Режим питания воспитанников: завтрак - с 8.30–9.00; второй завтрак - с 9.45 -10.05; обед - с 12.00-13.00; уплотненный полдник – с 15.30 – 16.00. 5.Организация образовательного процесса воспитанников 5.1.Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев (при организации необходимых условий) до прекращения образовательных отношений. Содержание дошкольного образования определяется образовательными программами (в том числе адаптированными программами) дошкольного образования. 5.2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 5.3. Группы имеют общеразвивающую направленность и комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация Основной образовательной программы дошкольного образования, в группах комбинированной направленности осуществляется реализация Основной образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы. 5.4. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая. Летний оздоровительный период – с 1 июня по 31августа. 5.5. Начало образовательной деятельности с 8.00 - 9.00. Окончание образовательной деятельности не позднее 17.00. 5.6. Продолжительность образовательной деятельности составляет: для детей в возрасте от 1 до 2-х лет – не более 8 минут; для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет – не более 10минут; для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15минут; для детей в возрасте от 4-х до 5лет – не более 20 минут; для детей в возрасте от 5до 6лет – не более 25 минут; для детей в возрасте от 6 до 8 лет – не более 30минут. 5.7. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки: для детей в возрасте от 1 до 2-х лет – не более 16 минут; для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет – не более 20 минут; для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 30 минут; для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 40 минут; для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 50минут или 75минут при организации одного занятия после дневного сна; для детей в возрасте от 6до 8 лет– не более 90 минут. 5.8. Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью не менее 10 минут. 5.9. Образовательная деятельность с использованием электронных средств обучения проводится в возрастных группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО во время образовательной деятельности составляет: Электронное средство обучения Интерактивная доска Интерактивная панель Персональный компьютер, ноутбук Планшет Возраст воспитанника 5–7 Продолжительность, мин., не более На одном В день занятии 7 20 5–7 5 10 6-7 15 20 6-7 10 10 5.10. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут. 5.11. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня динамической паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время рисования и использования электронных средств обучения. 5.12. Возможность проведения образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатической зоне. В дождливые, ветреные и морозные дни образовательная деятельность по физической культуре проводится в зале. В летний период рекомендуется проводить занятия физической культурой, спортивные и подвижные игры, праздники, музыкальную деятельность во время прогулки. 5.13.Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и напряжения воспитанников, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления воспитанников рекомендуется чередовать с музыкальной деятельностью и занятиями двигательного цикла. 6.Самостоятельнаядеятельность воспитанников в режиме дня. 6.1. На самостоятельную деятельность воспитанников 2-7лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. 6.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 37лет составляет - 5,5-6 часов. 6.3. Общественно-полезный труд воспитанников младшего возраста проводится в форме поручений), со среднего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход за растениями и животными и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в день. 6.4. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов во время досуговой деятельности составляет – не более 20мин., в старших и подготовительных группах–не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в неделю. 7. Двигательный режим и занятия физической культурой 7.1. До занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья. 7.2.Физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года. 7.3. В Учреждении используются формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, спортивные праздники и развлечения. 7.4. В объеме двигательной активности воспитанников 2-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности не менее 1 часа в день с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы Учреждения. 7.5. Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями. Занятия по физической культуре для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: • от 2 до 3лет - 10 мин., • от 3 до 4лет - 15 мин., • от 4 до 5лет - 20 мин., • от 5 до 6 лет - 25 мин., •от 6 до 7лет - 30 мин. 7.6. Для воспитанников 5-7 лет рекомендуется организовывать занятия по физическому развитию воспитанников на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зал. 7.7. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. 7.8. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой, должна составлять не менее 70%. 8. Ответственность 8.1. Режим дня может корректироваться в зависимости от содержания основной образовательной программы Учреждения, сезона года. 8.2. Администрация Учреждения, педагогические работники несут ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.